Перейти к содержанию
Бизнес-форум | Business forum BizNet

Как начать свой бизнес без опыта?


Рекомендуемые сообщения

Многие из нас, устав от произвола начальства и низких зарплат, задумываются о собственном бизнесе. Без сомнения, это дает огромную свободу действий и избавляет от угрозы остаться без работы. Но как рискнуть вложить деньги без особого риска их потерять?

 

Например, можно пойти классическим путем и открыть собственный розничный магазин. Такой шаг таит некоторые риски, ведь даже профессионалы розничной торговли не всегда готовы дать верный ответ в каждой конкретной ситуации:

- неудачное расположение, низкий оборот средств,

- просчет в ассортименте, перезатаривание склада неходовыми позициями,

- штрафы и поборы инспектирующих органов,

- воровство сотрудников и покупателей,

И многое другое.

 

Все вышеописанное лично мне знакомо не понаслышке, так как совсем недавно у меня был собственный магазин, который я собственноручно закрыла. Неудачный опыт заставил меня задуматься о том, как максимально снизить риски при открытии собственного дела и начать с ограниченной стартовой суммой. Для себя я нашла способ: интернет-магазин в интересной и пока еще довольно свободной сфере натуральной косметики бытовой химии.

 

Напомню, что теперь я ставила главной целью не высокую прибыль, а максимальную вероятность выживаемости бизнеса с последующим наращиванием потенциала. Итак, что я получила:

- отсутствие аренды офиса: весь бизнес ведется с домашнего компьютера,

- отсутствие аренды склада: мною подобраны поставщики (собственно, связи остались у меня еще в бытность розничного магазина хозтоваров), способные отгрузить мне товар от 1 штуки;

- отсутствие зарплаты нанятых сотрудников (их всегда можно нанять на аутсорсе, когда оборот станет больше, чем мои собственные возможности по его обслуживанию);

- отсутствие воровства товара и вымогателей среди нечестных представителей различных органов,

А это все значит, что мой бизнес стал гибче и освободил меня от пассивных затрат.

 

Дополнительные плюсы:

- возможность самостоятельно строить распорядок дня,

- работа на дому,

- гибко реагировать на тенденции рынка.

 

Работа построена так, что сначала может работать один человек, далее, при росте продаж, подключается курьерская служба (на аутсорсе, либо нанимаются проверенные курьеры), затем нанимается оператор на домашнем компьютере. Для увеличения конверсии используется Яндекс.Директ.

Хотелось бы затронуть еще одну очень важную и щекотливую тему: юридическое оформление, касса и налоги. Мой совет: легализуйтесь тогда, когда уверенны, что ваш бизнес способен обеспечить прибыль и оплатить минимум 6% налога, а также бухгалтерские услуги. Регистрация ККМ не обязательна, если ваша курьерская служба предоставит вам эту услугу. Например, очень хорошая и рекомендуемая мною курьерская служба берет 1,4 % за кассовое обслуживание. Рассчитывая свой бизнес-план, не забудьте учесть все графы упомянутых расходов.

 

Как строиться работа в моем интернет-магазине: я использую арендованный движок, полностью перестроенный и модернизированный под мой интернет-магазин. Для этого мне понадобились мои знания по дизайну и сайтостроительству, прочитать множество книг по копирайтигу и рекламе. Проработан имидж. Надо сказать, что работа над сайтом – это постоянный процесс. Интернет не стоит на месте и это заставляет исследовать рынок и предпочтения покупателей. Так, например, в последнее время стали популярны он-лайн-консультанты, позволяющие вести с покупателем диалог он-лайн и даже бесплатно звонить в интернет-магазин.

 

Понятное дело, ассортиментная матрица постоянно обновляется и расширяется. Работа со складами поставщиков дает огромное преимущество в большом ассортименте, который я могу предложить. Но в этом есть и скрытая проблема, с которой приходится постоянно работать: нередко той или иной позиции не оказывается на складе. Если такое случается, необходимо предложить аналог, но в некоторых случаях это невозможно, и покупатель отказывается от неполного заказа, и остается неудовлетворен качеством обслуживания. С такими обиженными покупателями надо вести очень осторожную политику и быть с ними максимально вежливыми.

 

Реклама и продвижение. Честно говоря, я изначально даже забыла включить этот пункт. Вы удивитесь, но в интернете еще много рынков, на которых конкуренция столь низка, что позволяет получить своего покупателя даже без платной рекламы. Например, мой интернет-магазин был прибыльным с первых дней. Что здесь важно: дизайн сайта должен вызывать доверие у покупателя и позволять легко и без проблем оформить заказ, а также легко найти необходимый товар. Мне, например, пришлось попотеть 6 месяцев, прислушиваясь к критическим замечаниям коллег и профессионалов, чтобы получить интересный, доверительный и удобный ресурс. Также этому способствовали мои 10-ти летние навыки в рекламе и продажах, что облегчило многие решения.

 

За аренду движка я плачу 750 рублей ежемесячно, также полезно иметь городской номер (его можно, например, арендовать у сотового оператора – от 250рублей). Поступившие заказы я обзваниваю, получаю подтверждение и уточняю детали. Резервирую заказ на складе поставщика и - в путь. В день доставки я еду к 1-2-м поставщикам (именно поэтому я работаю только с теми поставщиками, чей склад находится в непосредственной близости от метро) и затем – к покупателям. Товар я раскладываю в пакеты, дополнительно кладу каталоги, которые мне любезно предоставляют поставщики, а также заранее подготовленный чек. На товар я наклеиваю фирменные этикетки с адресом сайта. Обычно по времени доставка товара занимает период с 12 до 18 часов дня максимум, что позволяет избежать часов-пик в метро и автобусах.

 

Недавно я задумалась о том, что неплохо бы прописать бизнес-план роста моего бизнеса и вот какие цифры у меня получились:

У меня есть статистика стоимости среднего заказа, ее я высчитываю, сложив все заказы за последние 6 месяцев и разделив на их число. Я знаю, что в летние, неактивные месяцы у меня 1 заказ в день (т.е. 30 в месяц)и 2-4 заказа ежежневно в сезон. Если подключить продажи, например, через Яндекс.Директ, то можно рассчитывать рост заказов не менее, чем в 3 раза (т.е. дополнительных 150 заказов в месяц). Точные цифры зависят от навыков составления поисковых запросов, конкуренции на данном рынке и т.д.

 

Итак, доходы и расходы «как сейчас»:

 

1. Летний "Не сезон", 1 заказ в день:

• оборот - 84800р.

• расходы (закупка+доставка) - 54000р.

• другие расходы (сайт, телефон) - 1750р.

• ПРИБЫЛЬ - 29050 р.

 

2. Сезон, 3 заказа в день:

• оборот - 254400р.

• расходы (закупка+доставка) - 162000р.

• другие расходы (сайт, телефон) - 1750р.

• ПРИБЫЛЬ - 90650 р.

 

Доходы и расходы с аутсорсинговой курьерской службой (+кассовое обслуживание) и налогами:

 

1. Месячный оборот: Летний "Не сезон", 1 заказ в день:

• оборот - 84800р.

• расходы (закупка+доставка) - 54000р.

• другие расходы (сайт, телефон, доставка курьерской сл., % за обналичивание) - 7750р.

• бухгалтерия (через он-лайн) - 3000 р.

• счет в банке - 2000р.

• ПРИБЫЛЬ - 16363 р.

 

2. Месячный оборот: Сезон, 3 заказа в день:

• оборот - 254400р.

• расходы (закупка) - 162000р.

• другие расходы (сайт, телефон, доставка курьерской сл., % за обналичивание) - 7750р.

• бухгалтерия (через он-лайн) - 3000 р.

• счет в банке - 3000р.

• ПРИБЫЛЬ - 70676 р.

 

Доходы и расходы с ЯНДЕКС.ДИРЕКТОМ, курьерской службой, оператором на дому, оплатой налогов через интернет:

1. Месячный оборот: "Не Сезон", 3 заказа в день (1 свой и 2 через Яндекс.Директ):

• оборот - 254400р.

• расходы (закупка) - 162000р.

• оператор на дому- 30000р.

• Я.Д. - 3600р. (считаю как 60 руб. за 1 конверсию, цифра очень приблизительная, зависит от множества факторов, в том числе от навыков размещающего),

• другие расходы (сайт, телефон, доставка курьерской сл., % за обналичивание) - 10750р.

• бухгалтерия (через он-лайн) - 3500 р.

• счет в банке - 3000р.

• ПРИБЫЛЬ - 37076 р.

 

2. Месячный оборот: Сезон по "скромному варианту", 9 заказов в день (3 свои и 6 через Яндекс.Директ):

• оборот - 763200р.

• расходы (закупка) - 486000р.

• оператор на дому- 30000р.

• Я.Д. - 10800р. (считаю как 60 руб. за 1 конверсию, цифра очень приблизительная, зависит от множества факторов, в том числе от навыков размещающего),

• другие расходы (сайт, телефон, доставка курьерской сл., % за обналичивание) - 12750р.

• бухгалтерия (через он-лайн) - 3500 р.

• счет в банке - 3000р.

• ПРИБЫЛЬ - 217150 р.

 

Какой итог? Лично я довольна своим положением дел, я понимаю, что я могу начать расти, и это зависит только от меня (а осень-зима – самое время для эффективного роста в моей отрасли). С другой стороны, у меня в разработке еще2 новых интересных проекта, не имеющих отношения к красоте и домашней уборке и порой хочется полностью посвятить себя им, а магазин просто предложить купить начинающему предпринимателю? Ведь купить готовый работающий проект и начать развивать его дальше намного проще, чем начать с полного нуля и потерять все, как это случилось у меня в первый раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Полнейшая ахинея!

 

1. Летний "Не сезон", 1 заказ в день:

• оборот - 84800р.

• расходы (закупка+доставка) - 54000р.

• другие расходы (сайт, телефон) - 1750р.

• ПРИБЫЛЬ - 29050 р.

 

=====

аренда сайта - писалось 750 рублей.

аренда прямого номера - 900.

получается, 100 рублей на месяц?

ну представлю это.

 

а где расходы на маркетинг? Где Директ?

Дайте подумать, наверное, налоговую декларацию сами сдаете? Вы ведь у нас бухгалтер?

А работаете без компьютера? И без интернета?

 

Конверты, скрепки, ручки, канцтовары - это все тоже не используете?

 

===========================

===========================

2. Месячный оборот: Сезон по "скромному варианту", 9 заказов в день (3 свои и 6 через Яндекс.Директ):

• оборот - 763200р.

• расходы (закупка) - 486000р.

• оператор на дому- 30000р.

• Я.Д. - 10800р. (считаю как 60 руб. за 1 конверсию, цифра очень приблизительная, зависит от множества факторов, в том числе от навыков размещающего),

• другие расходы (сайт, телефон, доставка курьерской сл., % за обналичивание) - 12750р.

• бухгалтерия (через он-лайн) - 3500 р.

• счет в банке - 3000р.

• ПРИБЫЛЬ - 217150 р.

 

=====

Яндекс Директ 10,800 в месяц???

Шлепните апстенку меня, человека, который в Директе рвет CTR до 30-40% и добивается 5-кратного снижения стоимости за клик в спецразмещении!!!

но 10800 при обороте в 763 тыс. - это нереально!

 

(считаю как 60 руб. за 1 конверсию, цифра очень приблизительная, зависит от множества факторов, в том числе от навыков размещающего)

 

- в том то и дело, что вы все это считаете в теории и понятия не имеете о реальности!

Вы понятия не имеете о таких факторах, как отказы покупателей, зависания товаров на складе, амортизации оборудования, и других факторах..

 

 

А эти ваши расходы на Директ.. они меня прямо прибили к стенке...

Практически в любых сферах расходы на Директ (согласно ставкам в медиапланировании), в лучшем случае при 5% конверсии вы получите Х5 маржи!

То есть, если вы потратите 20 тыс., у вас будет средняя 5% конферсия, то получите 100 тыс. маржи.

Даже при таких лучших условиях, расходы на Директ должны составить 763200-48600=277,200/5=55,4 тыс!, но никак не 10,800.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я работаю и зарабатываю, свои расходы (два первых пункта в бизнес-плане) я указала. Интернет и компьютер я использую домашние, в силу того, что я эти ресурсы и так оплачиваю для домашнего использования, в дополнительные расходы я их не указываю. Магазин создавался под себя, абсолютно полностью мной, товар на сайте не потому что "рядом поставщик", а потому что собственный опыт показал перспективность данного направления.

 

Да, я реально трачу только на аренду движка и телефон (в основном - это стационарный и только на доставке - сотовый). Да, пока этого достаточно, чтобы зарабатывать в моей нише.

 

По остальным пунктам: бухгалтерия и налоги - через ресурс "Мое дело" , прекрасно зарекомендовавший себя и одобренный моими коллегами, с которыми мы постоянно делимся опытом.

 

Цены курьерской службы - Axiomus - также по рекомендации. Учтены цены за забор товара, за доставку, процент за ККМ, за обналичивание.

На данном этапе бизнес прекрасно себя чувствует без Яндекс.Директа и какой-либо другой частной рекламы.

 

Считаю, что прежде чем платить за ЯД, стоит продолжать использовать собственные ресуры - доп. статьи, отзывы, расширить число товаров, СЕО-оптимизацию. Я ведь даже ни разу не сделала емайл-рассылки по своим клиентам, на данный момент отказалась от системы скидок, подняла стоимость доставки, короче никаких преференций покупателям. А иногородние вообще практически динамяться. Если понадобиться увеличить поток - описанных ресурсов достаточно.

 

Именно поэтому я не боюсь показывать свои цыфры, так как взяты они не с потолка, а расчитывались мною на дальнейшее расширение.

 

В Я.Директе я тоже разбираюсь, не надо думать, что все вокруг дураки, одни только написавшие выше - умные и с опытом. Цены расчитаны на средне- и низкочастотники, потому как воевать за ВЧ в косметике уже не интересно, поэтому я составила рекламную компанию и посмотрела предложенные Я,Д расценки на данные позиции.

 

Кстати, мои чувства при написании ответа, не вызвали столько внутренних эмоций, как у апонентов. Потому что я уверена за свой магазин, и он мне это каждый день подтверждает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так какой же у вас товар (кроме натуральной косметики, как я понял) в магазине? Это просто волшебство, если ваш магазин даже на начальных этапах не потребовал никакой рекламы... *это я без шуток, мне интересно как так вышло*
Еще вопрос: какое вы юр. лицо зарегистрировали? (ип, ооо...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

да интерестно реально как так? што за товар? как раскручивали сайт какими методами сервисами?


ИМ японской косметики и немецкой бытовой химии - направление очень популярное на волне возрастающего интереса к натуральной / гипоаллергенной продукции. Еще с времен собственного магазина было замечено, что люди стремяться заплать дорого, но 1 раз, чем покупать множество дешевых товаров. Именно покупатели просили, чтобы мы возили японию и немцев. Так у нас появились замечательные поставщики Японии, Кореи, из Европы, а также понимание, в чем потребность людей.
Развитие магазина строилось на дизайне, вызывающем доверие (собственно, при смене каких-то блоков тестирование показывала эффективность того или иного элемента, что и продолжает делаться, так как инет-бизнес не стоит на месте), а также на СЕО по НЧ. Оригинальные статьи, отзывы, оригинальные фото. Если бы для вывода понадобились деньги, я бы использовала этот метод, но в данный момент мой путь показал эффективность.
Пишу сюда редко, так как много работаю: либо развожу заказы, либо работаю над сайтом (теперь у меня еще и новый проект), поэтому толкаться здесь нахожу время не всегда. Поэтому, собственно, было предложено писать вопросы мне в личку. Кому лениво посмотреть в моем профайле сайт, наберите shabondama (критикам домена отвечаю заранее: название - это популярная экологически чистая бытовая химия, ее знают те, кто подсел на нее, остальные делают просто - набирают название сайта)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я уже давно задалась вопросом создания бизнеса в сети, это менее рискованно, результаты могут быстро дать о себе знать, с продвижением проблем нет, только вот оказывается, что с продвижением как раз не так все просто, я особенно прямой рекламой стараюсь не увлекаться, хочется какие-то нестандартные методы пробовать, ну, контекст, само собой, но вот просто баннеры, что-то не вдохновляют, немало времени стараюсь уделять социальным сетям, у меня специфический бизнес, контакт и одноклассники как-то особенно не использую, фейсбук, на мой взгляд, даст больше...но штука в том, что без спец подготовки не получилось, теперь вот учусь))акцент сделала на информацию в интернете и на рассылку 

подписалась в целом, о чем-то уже знала, но как прочитала где-то сколько там различных возможностей, мало сказать удивилась...посмотрим как пойдет с раскруткой, но пока, мне кажется, для бизнеса интернет очень благодатная среда!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автор топика, умничка, если деятельность идет, и увеличивается доход, значит путь правильный.

 

Но и с Velibekoff я согласен, к сожалению все что касается Яндекс Директа, не всегда так радужно как кажется в теории, на практике этот хитрец может подкидывать не стольприятные сюрпризы.

 

Например скажу что Мистер Х, расчитал что 15 000 вложенных в директ окупятся ему чуть ли не в 99.9% конверсии, по факту ежемесячные затраты на директ Мистера Х, составляют 110 000. Платит...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В инете можно заработать в любом случае. Просто кто то зарабатывает копейки, а кто то хорошую сумму денег. Надо знать лазейки, где и как заработать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лично я начинал с веб-студии. расходов вообще небыло.

Захотел поработать - нашел заказчика кому нужен сайт, перепоручил более толковым специалистам - поработал, получил денег.

Так и связи наладилсиь и опыт переговоров получил. Да и в принципе о разных бизнесах узнал :) Где слаще. Ведь все заказчики рассказывают о своих бизнесах.

ну это как бонус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как многие очень хотел зарабатывать в интернете. Огромных денег не было да и рисковать тем, что было тоже не хотелось . Перешерстил массу сайтов сплошные волшебные кнопки да кошельки, уже не маленькая понимаю что лохотрон .

Поняла что нужно учится . Нашел компанию занимающуюся бизнес образованием в интернете. Посмотрел онлайн семинар, был просто поражен как по новому делаются уже привычные вещи (не каких новейших супер средств и супер продуктов), знакомые вещи, но поданные на новый лад. Освещены виды бизнеса на разный вкус и карман , от бизнеса практически без вложений до тех где требуется неплохой начальный капитал .

Также приятно удивило, что все преподаватели это известные бизнесмены практики, такие как Владимир Довгань, Наталья Закхайм и др. Все рассказывается на доступном для любого человека языке, легко и понятно.

Да само обучение не бесплатно, но обучение по сути заключается в том что тебя буквально за ухо приводят к твоим первым деньгам не смотря на все твои отговорки и лень. А так преподаватели открывают всю схему работы на семинаре бесплатно , и при желании все можно сделать самому . Но с обучением конечно проще .

Искал альтернативу, но не онлайн курсы подобного плана в нашем Луганске стоят от тысячи долларов и выше, да и преподаватели имеют отношение к бизнесу весьма отдаленное.

Так что ищите учителей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лично я начинал с веб-студии. расходов вообще небыло.

Захотел поработать - нашел заказчика кому нужен сайт, перепоручил более толковым специалистам - поработал, получил денег.

Так и связи наладилсиь и опыт переговоров получил. Да и в принципе о разных бизнесах узнал :) Где слаще. Ведь все заказчики рассказывают о своих бизнесах.

ну это как бонус.

Скорее всего просто во время начали. Сейчас так начать куда сложнее. Клиенты стали более избирательными, портфолио требуют и за ценой гонятся сбивают сильно. Те кто вышел на рынок давно имеют постоянных клиентов и им это особо не страшно, а вот новичкам стало в разы сложнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В целом, я действительно, наверное на ЯД вознесла слишком большие ожидания, исходила из того, что тема натуральной качественной косметики еще мало раскручена и цена клика будет минимальна. По крайней мере по низкочастотникам. В ЯД я дважды пробовала работать, первый раз - по недвижимости, еще совсем без опыта, яндекс скушал 1000 рублей, которые мне выдало начальство, я и не заметила. Второй раз это был купон от Яши (подарок на семинаре, это я удачно попала, по их рассылке с приглашением), попрактиковалась, поняла, что мне пока рано и отложила.

Мой коллега утверждает, что без ЯД он в своей области не выжил бы, у него основной покупатель идет только так. Возможно, с товарами для похудения действительно все жестче. Но мне пока хватает своих собственных статей, а также переписанием названий товаров на более привычные и удобоваримые. К слову, когда заходишь на сайт и видишь, к примеру, мультиварка ТИП АВС b мультиварка ТИП DВС , то заходит в товар, чтоб наконец-то разобраться не всегда хочется. Всем же хочется, чтобы названия товара (ну или построение каталога сайта - как вариант) были для людей написаны, это нормальное правильное ожидание. Большое число моих покупателей приходит с поисковиков именно на конкретный товар (конкретную страницу). Так что СЕО в данный момент я считаю самым перспективным для себя.

Я рада, что вижу в темке людей, сумевших реализовать себя. Удачи всем!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В расходах отсутствуют затраты на рекламу и налоги, а прошу вспомнить что ИП сейчас - это порядка 30 тысяч рублей только в фонды.

И инвестиции в открытие бизнеса также не учтены.

Для оценки эффективности бизнеса или идеи необходимы денежные потоки, иначе, соглашусь с форумчанами, теоретизмы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В инете можно заработать в любом случае. Просто кто то зарабатывает копейки, а кто то хорошую сумму денег. Надо знать лазейки, где и как заработать.

Согласна!, я так понимаю для себя, что важна относительно свободная перспективная ниша (или узкая свободная, или новая). Тогда для продвижения достаточно будет СЕО, в идеале бесплатного, как у меня сейчас. А также наладить бизнес так, чтобы раходы соотносились с расходами. Например, чтобы не было зависшего товара.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень интересно было почитать.

Только вот сайт Ваш мне не очень понравился. Очень Скучный и однообразный в плане дизайна. Но вот его наполнение приятно удивило и порадовало.

Очень прост для пользователя. А это огромный плюс!

Молодец!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...