Наши бизнес форумы: Украинский | Белорусский || Реклама на форуме

Перейти к содержимому



Фотография
* * * * - 6 Голосов

Как сдать машину в аренду. Все, что касается аренды авто

такси аренда авто

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 416

#1 m2c

m2c

    Хороший собеседник

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 33

Отправлено 16 May 2012 - 14:49

В виду того, что во многих темах спрашивают о том, как можно сдать машину в аренду (неважно, легковую, Газель или грузовик), как получить доход, какие риски - все подобные вопросы будут обсуждаться тут с одобрения руководства форума.
Пару слов о себе - почти три года занимаюсь арендой машин (под такси), видел как этот рынок работал раньше (до ФЗ-69) и как сейчас, знаком со всеми местными (Ижевск) директорами служб такси, поэтому в этом материале расскажу как устроен этот бизнес, какие нужны документы, как снизить риски. На форуме бываю нечасто, так что не пугайтесь, если долго нет ответа - пишите в п.м., они приходят на мыло, по возможности буду отвечать тут. Так же можно читать блог (см. в подписи) - это о буднях этой работы. Прошу не уводить тему во флуд и ругань - все по делу, ок?

Приступим:
Аренда машин в такси, равно как и сдача в аренду более крупной техники - это довольно выгодный, но гемморойный бизнес. Дело в том, что цена "входа" здесь невелика - моя первая машина под такси была куплена всего за 65 000 рублей, а ежемесячная выручка (по 500р/сут) была 15 000р. Думаю, именно высокая доходность при минимальном (с виду) участии владельца и привлекает народ в эту тему. Однако, у этого бизнеса есть масса минусов - вещей, которые или непонятны новичку, или пугают его (см. опрос - участвуйте, чтобы было понятно, на какую тему нужно уделить больше внимания).
Самые распространенные "боязни" новичков - это, конечно, риски угона/ущерба/утраты транспортного средства. Не буду вдаваться в подробности, но этот риск можно существенно снизить - присматриваться к водителю, сделать договор, брать в залог (паспорт лучше всего, хотя и нельзя). Если вы смогли перешагнуть этот порог и отдали авто незнакомому человеку - можно вас поздравить, 90% работы в сделали. Перебороть все свои страхи сложнее всего - опыт показывает, что просто так в эту отрасль не приходят (очень уж риски большие), обычно это уже "край".
Сам я начал сдавать машину в аренду в 2009 году, когда был разгар кризиса. Я брал битые авто, делал и продавал как "небитые и некрашенные". Одна тачка зависла на плогода, уже был готов не за 130 продать, а за 80 - не берут. Плюнул, от безысходности (бабки были нужны труба просто, нигде не работал) - сдал в аренду. Было очень страшно, нервничал, плохо спал - звонил водителю каждый день, ждал когда месяц кончится (сперва сдавал машину помесячно - оплата раз в месяц: это ошибка, оплата каждый день в начале должна быть). Потом немного отпустило - водитель начал работать стабильно, я понял, что машину не угонит, все ок. Стал спать спокойнее. Потом стало страшно, что он уйдет - он попросил снизить аренду, я снизил (это ошибка: нечего снижать аренду просто так - легче найти нового водителя). В итоге, все равно он ушел, на мне ремонты еще повисли. По-поводу ремонтов: сперва чинил машину "где дешевле" - закидывал объявления на городской форум, мастера откликались и я ехал к ним. Это ошибка: чиниться надо всегда в одном и том же месте (сейчас это два сервиса в разных частях города), т.к. постоянный мастер знает все "болячки" машины и не будет по десять раз менять одно и тоже. На максимуме у меня было 4 машины, все старые (около 10 лет - это тоже ошибка, очень много поломок). Когда машина старая - больше 5 не осилить одному. Когда они новые - можно иметь 10-12 (друг так и имеет - все новые, максимум 2008 года). Так как водилы за три года разные были, то многое повидал, о чем позже.


  • 7
блог хозяна машин-такси: taxi-vopros.ru
вопросы по аренде машин в такси, как открыть свою службу - на личном опыте

#2 m2c

m2c

    Хороший собеседник

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 33

Отправлено 16 May 2012 - 15:07

Итак, изнутри этот бизнес устроен так: 90% тех, кто берет машину (легковую) в аренду - это таксисты. Аренда под такси широко распространена была и раньше, а сейчас это будет еще больше, так как с 01 сентября 2011 года приняли Закон о такси. Он открывает дорогу небольшим таксопаркам, так как цены после него подросли, а "бомбил" с рынка подвинули (не везде, правда). То есть сейчас частнику сложнее прийти со своей машиной в такси, чем предпринимателю, который имеет 5-10 машин, все с лицензией на такси - когда машин много, то все в итоге обходится дешевле, чем на одну.
Менее распространена краткосрочная аренда - это командировочные, это подменные машины (кто свою в сервис загнал) и так далее. Тут аренда понятно должна быть выше, ибо срок короче. Более распространена такая аренда в крупных городах, где проходят всякие выставки, где народ богатый.
Что касается грузовиков - тут немного отличается аренда (думаю, в ветке будут те, кто грузовой техникой занимается - подскажите). У меня приятель купил в лизинг Камаз, посадил водителя, но заказы искал ему сам. Если сдается легковушка под такси, то заказы ищет уже сам водитель - хозяин не парится на этот счет. По Газелям - тут по-разному: кто-то берет в аренду и сам ищет заказы, кто-то сдает Газель в диспетчерскую службу (по Газелям есть много грузотакси, там почти как с легковым такси - спрос большой, работы много, можно как легковую сдавать). Что касается маршруток (микроавтобусы), то там тоже водитель сам ездит по маршруту и набирает сумму на аренду - хозяин насчет заказов не парится. Там главное, чтобы хозяин имел "маршрут" - где-то это в Городской админинстрации договариваться надо, где-то с другими водителями маршрутки, чтобы пустили на маршрут (не особо пускают новичков, стоит сказать).
Итак, с целями аренды разобрались.

Что касается оплаты: опыт показывает, что средняя арендная плата по городу с населением 500 000 человек составляет от 600 до 1300 рублей в сутки за легковушку (на микроавтобусы-маршрутки у приятеля в Адлере аренда 60 000 рублей в месяц). Цена зависит от машины - новые машины стоят дороже, старые дешевле. Это понятно. Но еще на цену влияет наличие "лицензии/разрешения" под такси - во многих городах машины с лицензией работают в первой очереди (типа, легальные), поэтому получают больше работы и аренда выше. У нас сейчас даше старая ВАЗ 2109 с лицензией работает в первом классе, а новый Ниссан Кашкай но без лицензии такси - во втором. Так что хозяева машин обычно раскошеливаются на то, чтобы оформить лицензию. Это не работа водителя, это должен делать хозяин.
Наконец, цена зависит от марки - отечественные машины всегда дешевле, чем иномарка. Я своих спрашивал: на новую ВАЗ 2114 сядешь за 1000 рублей? (она в конце 2011 г со скидкой стоила 259 000 рублей). Они мне: "Нет, я за такие деньги на новую Нексию сяду" (Нексия лоу кост стоила 242 000 рублей). Почему так? Потому что иномарка!
Сейчас расклад у нас такой: старые иномарки, десятки, девятки - 600-700 рублей (с лицензией). Новые Нексии от 900 до 1300 рублей. Новый Логан от 1000-1100 рублей до 1300 рублей. По Калинам, Приорам, Грантам не могу сказать - почему-то самые популярные новые машины в такси - это Нексия и Логан. Даже ЗАЗ Шанс не так берут в такси - ходовая по слухам сыпется быстро. Свежие ВАЗ 2114 идут примерно 800-1000 рублей в сутки.

На одной машине обычно работает 1 водитель. Все благостные мечты "с утра до ночи - Вася, с ночи до утра - Коля" на деле никак не реализуются. Я не знаю почему, среди всех моих приятелей нет ни одного, кто бы сдавал машину двум водилам. Кто-то говорит, что гемморойно с подменой. Кто-то говорит, что пробеги нереальные (а они и так в такси нереальные - около 3-7 тысяч в месяц), но самое-то главное - что-то сломалось, кто отвечать будет? Вася на Колю свалит, Коля - на Васю. В общем, как в Китае - одна семья один ребенок, у нас в реальности одна машина одному водителю сдается.

По-поводу оплаты: когда водитель новый оплата строго каждый день. Потом, если он вас устраивает, можно один раз в два-три дня. Приятель сдал Волгу оплата в коцне срока аренды (2 мес) - ни Волги, ни водилы! Поэтому себе зарубите - чем чаще водилу видете в начале его трудовой деятельности, тем лучше для вас и автомобиля.

По-поводу выбора водителя - это крайне сложный вопрос. У меня сколько водителей было, нормальных только двое - кто реально следил за машиной, кто без долгов работал (хотя нет, все в долги уходили в итоге). Почему так? Представьте: новая машина стоит от 300 000 рублей - сумма не ахти какая большая. То есть щас купить авто не сложно. Если у человека в 30-35-40 лет нет своей машины - да даже б/у, то это уже о многом говорит. Назовем вещи своими именами - лузеры и долбо..бы. Таких в такси полно - всякие наркоманы, алкаши, бездельники, освободившиеся зэки и так далее. Я не говорю, что все такие - есть масса хороших ребят, с высшим образованием, на хороших личных тачках, кто выручает друг друга. Но вы скорее всего сперва будете чаще видеть ребят из первой категории, так как на арендные машины чаще всего садятся именно они.
Когда приходит водитель, надо смотреть - что за человек. Это тонкий момент - есть и такие, кто машину угонит!
Мы с приятелем советовались, в итоге пришли к выводу, что умных, толковых и задиристых ребят на авто сажать нельзя - они слишком умные, грамотные (договора читают), все попытки повесить на них ремонт или манипулировать ими будут отбивать. Почему приходится "вешать ремонты" и "манипулировать" - позже. Но и совсем "рохлей/нытиков" сажать нельзя тоже - эти сами проблемы на свою задницу притягивают. Был у меня такой: лузер по жизни - в итоге он хоть и не разбил машину, но так ее ушатал, слов нет (два раза генератор меняли, два раза сцепление, задница оторвалась у авто - и это за полгода!).
Так что в итоге приходится искать ребят покладистых, трудолюбивых, не больно-то болтливых (такие самого заболтают).
У меня выработался стандарт идеального водителя (это не аксиома, личный опыт). В плюс водителю, если:
1) стаж вождения более 3 лет - реально, это плюс, некоторые тронутся с места не могут (молодые совсем)
2) возраст от 22-23 лет (меньше стараюсь не брать - головы нет)
3) женатые, с детьми - если есть жена (ребенок), значит будет работать много и хорошо, чтобы их прокормить
4) после службы в рядах Вооруженных Сил РФ - это дисциплина, порядок, умение подчиняться приказам. Это так же и жизненный опыт, умение разруливать "косячные" ситуации с клиентами, это и смелость - кого в армии пи..дили, тот уже не боится с клиентом "на повышенных" поговорить или садануть ему по морде. А такие ситуации (особенно, с бухими клиентами) бывают нередко.
5) деревенские ребята - одни из лучших, не лентяи в отличие от городских.
6) хорошо, если до этого работал водилой (на гражданке, в армии - в машине должен разбираться)

Минусы или стоп-факторы при выборе водителя:
1) сидел в зоне - 100% не беру. Во всякие "дай второй шанс" не верю, всегда плохо кончается. Однажды пришел тип - 4 судимости и еще на аренду сесть хочет! Не надо таких жалеть - 4 раза нарушал закон, так и 5-й раз нарушит.
2) наркоманы, алкаши - это просто проверить, пусть рукава и штаны закатает. Нечего стесняться - скажите: "Это нужно для проверки, извиняй". Лучше сейчас пусть будет неудобно перед человеком, чем потом он машину стукнет (нарики и алконавты мало того, что в ДТП часто влетают, так по ним потом возмещение из страховой не дают).
3) плохие отзывы от коллег по цеху - в небольших городах все на виду. Мы у себя звоним в службы ,спрашиваем что по такому-то человеку известно. Или другим, кто в аренду сдает. Это тоже важно, так как некоторые есть "профессиональные" кидалы - посидят у одного на аренде (тачку разнесут, в долги уйдут), потом к другому и так далее.
Ну, и далее: если мало стажа водительского, если молодой очень. Всяких "мутных" тоже стараюсь не сажать - кто о себе не рассказывает, уклоняется от ответов, не идет на контакт.
Из 10 водителей, кто звонит, с тремя видимся, один устраивает. Из-за этого прежде чем посадить водителя, приходится просмотреть массу кандидатов. Но оно того стоит - плохой водитель это море геморроя. А хороший водитель - это спокойные ночи и высокая выручка.

Сообщение отредактировал m2c: 16 May 2012 - 15:25

  • 1
блог хозяна машин-такси: taxi-vopros.ru
вопросы по аренде машин в такси, как открыть свою службу - на личном опыте

#3 m2c

m2c

    Хороший собеседник

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 33

Отправлено 16 May 2012 - 15:48

Насчет подготовки авто: машина должна быть технически исправна. Всякую рухлядь в такси (как и в грузотакси) сдавать нельзя - это онанизм, а не работа. Пробеги в такси очень большие, нагрузка на ходовую тоже, поэтому если машина уже "уставшая" или подушатанная - она в такси не проработает долго. Это для тех информация, у кого всякие "шестерки" стоят без дела, старые девятки, праворукие японцы 90-х годов "вполне еще бодрые" - на таких не заработаешь особо. Поэтому первое: машина в такси должна быть (в идеале) новая или совсем немного б/у - ломаться будет редко, простоев будет мало, выручки - много.

Второе: водитель не должен париться о таких вещах, как ТехОсмотр, Страховка, стандартный набор "аптечка-огнетушитель-знак аварийной остановки" (за их отсутствие штрафуют - это ваши штрафы, не его). Так же с вас домкрат, запаска, балонный ключ, гаечный ключ на аккум - это должно быть в машине, это все покупаем за свой счет. Если что-то теряет - списываем с водителя потом.

Третье: лицензия такси тоже с вас - она оформляется в МинТрансе (региональном), так что не поленитесь. Для оформления лицензии/разрешения нужно быть ИП или иметь ООО, заплатить пошлину (в Удмуртии 1000р, как в других городах - не знаю), сдать документы на машину и т.д. Об этом, наверное, отдельно поговорим ниже, тема очень большая, либо читайте в блоге - там есть ссылка www.taxi-vopros.ru/?p=245

Шашечки, наклейки, коммуникатор для работы - тут у всех по разному. Стандарт: шашечки с водителя, наклейки такси - либо/либо (я сам себе купил - 200р стоят), коммуникатор - с водителя. Если коммуникатор мой - +50р/сутки за аренду. Коммуникаторы в такси тоже ушатываются очень быстро (батарея греется все время, по дисплею тычут чем попало).

То есть если у вас авто под такси - вышеперечисленные вещи нужно сделать ДО сдачи в аренду. Это, так сказать, подготовительная работа.

По ремонтам: у нас так - водитель отвечает за шиномонтаж, за бампера и стекла, сам заправляет автомобиль, сам заливает омывайку, сам делает мойку автомобиля, несет ответственность за локера и брызговики.

С хозяина - ремонт ДВС, ходовой, сцепление, торомозная система, замена масла/фильтров - в общем, все остальное.
Но тут есть нюанс - "сверхнормативный ремонт". Иногда водитель такой попадается, что запчасти просто "горят" под ним - быстрее стойки дохнут, сцепление сжигается, движок греется и так далее. Я это называют сверхнормативным ремонтом условно, потому что на деле его сложно доказать. Хозяева такие "сверхнормативные" ремонты обычно стараются вешать на водителя, именно поэтому борзых водителей стараются не сажать - те не позволят на себя повесить ничего лишнего, да еще и свой ремонт на хозяина спихнут. Хозяева выбирают водителей из числа "ведомых", "пассив" - которыми можно управлять, "манипулировать". Сверхнормативный ремонт - это самая фиговая часть работы, потому что всегда неясно - откуда поломка? То ли водитель виноват, то ли просто дороги у нас такие.

Дороги, конечно, доставляют геммороя - каждую весну после таяния снега появляется много ям, это просто смерть для ходовой. В этом плане хозяевам из депрессивных регионов сложнее, чем тем, кто живет в Москве, Татарии, Моск.Области, Тюмен.Области, Нижегородской области, Краснодарском крае и Ростовской области - там по отзывам дороги хорошие.

Под диагностике - чтобы ремонты не были авральными, каждые две недели машину нужно загонять на диагностику (это старые авто - 5-10 лет). Новые можно не гонять так часто (первый год) - чему там ломаться? Только на плановые ТО. На диагностике мастер смотрит, какая деталь уже "подходит", поэтому можно заранее заказать нужную деталь подешевле - на иномарки очень часто детали "под заказ" (на Экзисте) стоят в разы дешевле, чем "в наличии" в офф-лайн магазинах. Например, прокладка ГБЦ на Экзисте на Нексию стоит 87 рублей, в "Корейце" (запчасти для "корейцев" в наличии) - уже 150! А бабки-то платить из своего кармана! Поэтому диагностика - это путь к уменьшению расходов. Диагности должен быть один и тот же, чтобы знал все болячки машины - как личный врач, короче.
  • 3
блог хозяна машин-такси: taxi-vopros.ru
вопросы по аренде машин в такси, как открыть свою службу - на личном опыте

#4 m2c

m2c

    Хороший собеседник

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 33

Отправлено 16 May 2012 - 15:59

По ДТП - тут по-разному. Понятно, что у нас ОСАГО должна быть у всех - она и есть. Беда в том, что обычно только она и есть - ни ОСАГО-такси, ни КАСКО, ни КАСКО-такси хозяева обычно не делают. Причины разные - но обычно главная: деньги! Осаго-такси стоит раза в два больше, чем обычная ОСАГО, к тому же не все фирмы страховые их оформляют, некоторые заставляют оформлять ОСАГО-такси на "неопределенный круг лиц, допущенных к управлению" (и на тебе повышающий коэффициент 2,3). Даже "база" на ОСАГО-такси выше.
Такая же фигня с КАСКО - ее делают только на новые или слегка бу машины. У меня машинам по 10 лет - я в пролете, хотя и не прочь. Стоит обычная КАСКО не очень дорого - от 15 до 40 тыс на указанные выше модели. Окупается 100%, так что если машина относительно новая - КАСКО обязательно надо делать.
Каско-такси - тут сложнее, т.к опять-таки не все страховые оформляют, тариф выше. К тому же, пока непонятно, ккак происходят выплаты - до закона "О такси" про эти Каско/Осаго-такси вообще никто не заикался, так что практики (В т.ч. и судебной) еще пока нет, как платят не ясно. Поэтому все на них забивают.

Поэтому в случае ДТП первое, что должен делать водила - скинуть шашки и снять наклейки, убрать терминал, высадить клиентов (дай бог, чтобы им вреда не причинить еще!). Нигде в протоколе ГИБДД не должно фигурировать "такси" - иначе не будет выплаты. У меня были ДТП - иногда просто не вызывали гайцов (водитель сам платил за рихтовку), однажды вызвали - три часа прождали, страховая через недели 2-3 выплатила 5600 рублей за бампер, крыло и фару заднюю. Смех, короче!

Тут еще момент: осаго спасает тогда, когда в тебя влетели - чужая страховая заплатит за ремонт вашей страховой. Но если виноват водитель - тогда за ущерб чужой машине заплатит ваша страховая, а за ущерб вашей машине должен платить водитель. А он не всегда хочет платить, хотя виноват - теряется, скрывается и так далее. Тут все по разному поступают - кто-то в суд, кто-то просто "по понятиям" разговаривает. Если второе, то чаще всего водителя заставляют идти в Эльдорадо и покупать в кредит какой-нить телевизор или ноутбук, чтобы потом его продать за 70-80%, а таким образом возместить убытки. С банком водитель уже сам решает, что делать. Обычно не платят.

ДТП в такси - это самая большая жесть наряду с сверхнормативными ремонтами. Если есть знакомые где-то в страховой - это надо использовать, ибо можно за откат договориться о большей сумме возмещения.

уф, пока устал, остальное позже
  • 2
блог хозяна машин-такси: taxi-vopros.ru
вопросы по аренде машин в такси, как открыть свою службу - на личном опыте

#5 andee

andee

    Загадочный незнакомец

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 10

Отправлено 17 May 2012 - 17:15

Давай дальше, не останавливайся, очень интересно.
Вот у меня идея, есть возможность взять 2 машинки (нексия, логан и т.п.) годовалые.
Может не париться и сдать их в службу такси? Да дешевле нежели сам бы занимался подбором персонала, за то риски перекладываешь на службу такси.
Как такая идея?
  • 0

#6 m2c

m2c

    Хороший собеседник

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 33

Отправлено 18 May 2012 - 15:53

сразу расстрою: в службе такси не подбирают персонал, водилу придется искать самому.
Идея хорошая, начать лучше с одной машины - когда за 1-2-3 мес попривыкнешь, можно брать вторую сразу две не советовал бы - все гемморои увеличатся вдвое.
У тебя есть ИП/ООО или знакомый с ИП, на кого можно было бы оформить разрешение? Этот вопрос нужно разузнать.
Второе - нужно съездить в 2-3 службы такси и спросить, какие у них условия для приема водителей, мол "у меня две машины, но водители работают не у вас, хотел бы узнать, какие у вас условия, тарифы, что нужно для оформления, есть ли преференции для машин с разрешением на такси?" - неважно, что машин пока нет, вы же просто узнаете.
Ну, а потом уже брать машину надо и подавать объявление о поиске водителя, как выбирать - уже знаете (см. выше или читайте мои блог). Во многих службах можно повесить объявление на доске объявлений - будут звонки, это 100%. Или сделать 50-60 бумажек с объявлениями (размером с визитку) и так же оставить в офисе.
  • 0
блог хозяна машин-такси: taxi-vopros.ru
вопросы по аренде машин в такси, как открыть свою службу - на личном опыте

#7 m2c

m2c

    Хороший собеседник

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 33

Отправлено 20 May 2012 - 18:17

Еще забыл написать про автомагазины запчастей: когда начал заниматься таксишками, толком не знал где покупать. У нас был авторынок, там были какие-то будочки и частники торговали ЗИПом, брал у них. Гарантий ноль, качество тоже хз. Короче, шарашкины конторы. Потом узнал, что есть сеть Би-би - стал закупать у них. Ценник, конечно, задранный - пипец, дорого. Зато они работают с 9 до 23 все 7 дней в неделю, а это просто счастье. Не раз они меня выручали, когда было нужно детали купить в воскресенье или поздно вечером. Как-то купил у них генератор КЗАТЕ в 22-40, тут же на парковке его поставили - минус простой суточный (600 рублей).
Потом когда уже много у них покупал, разговорился с администратором про скидки, он сказал что таксишники обычно оформляют у них корпоративную дисконтную карту, которая дает 12% скидки - и цены становятся уже очень даже нормальными. Для этого надо иметь ИП или ООО, у меня оно было, сдал документы - познакомился заодно с управляющим. Поговорили, сказал что 4 машины + своя тоже ВАЗ (у них запчасти только на ВАЗ) - дал мне карту, с карточкой стало гораздо дешевле.
Так покупаю обычно либо на Экзисте (для иномарок), либо в Би-Би (он удобно расположен), плюс еще две точки на оптовых базах есть - туда сложнее добраться, но очень низкие цены. В каждом городе такие магазины оптовых цен есть - просто надо их знать. Я узнал от самих водителей в службе - все равно хожу, беседую. Везде оформил карточки дисконтные, теперь покупаю запчасти очень дешево. Плюс по обмену всегда можно договориться - мало ли не подошло.
Снабжение запчастями - это важная деталь в этом бизнесе. Если вы имеете телефон магаза, скидку, возможность обмена - жить и работать становится намного проще: сломался, позвонил узнал есть ли в наличии и какая цена, сравнил цены, съездил и купил. Не подошло - поменял!
  • 1
блог хозяна машин-такси: taxi-vopros.ru
вопросы по аренде машин в такси, как открыть свою службу - на личном опыте

#8 m2c

m2c

    Хороший собеседник

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 33

Отправлено 20 May 2012 - 19:27

2 BART1212 - напишите в личку свой е-мейл ибо я не могу вам ответить
  • 0
блог хозяна машин-такси: taxi-vopros.ru
вопросы по аренде машин в такси, как открыть свою службу - на личном опыте

#9 m2c

m2c

    Хороший собеседник

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 33

Отправлено 26 May 2012 - 17:40

в личку спрашивают насчет графика 24/7 - реально ли водитель работает круглые сутки 7 дней в неделю. Конечно, со стороны это кажется нереальным, но так оно и есть. По факту, водитель работает от 6 до 12 часов в день, просто обычно он берет машину на все сутки в долгосрочную аренду - кроме работы он еще на ней ездит по своим делам (жена, ребенок, огород, тестю помочь) - то есть машина используется и под такси, и для своих нужд. Получается, что ему невыгодно после 6-12 часов ставить ее на "прикол" и дальше пешком идти по своим делам. Обычно 800-1300 р/сутки это еще вменяемая аренда, которую они вырабатывают (на город надо смотреть, конечно), так что большинство водителей предпочитает забирать авто на график 24/7. Иногда ее "сдают" на время - заболел, уехать надо из города на 1-2 дня, тут аренду нет смысла платить. В этом случае договариваемся, что просто заранее предупреждай о таких вещах - я ремонт буду делать, ты отдыхай. В месяц бывает 2-3 таких выходных, больше мне не выгодно

Сообщение отредактировал Maryna: 28 May 2012 - 10:32

  • 1
блог хозяна машин-такси: taxi-vopros.ru
вопросы по аренде машин в такси, как открыть свою службу - на личном опыте

#10 TiMkin32

TiMkin32

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 298

Отправлено 05 June 2012 - 16:20

Я вот все прочитал а самое главное и не увидел.
1. Как у вас оформлены водители .. по трудовой они у вас работают, или ?. В связи с новым законом, если вашего водителя остановят сотрудники ДПС у него должна быть (лицензия)", ИП, ИЛИИ он должен быть наемным работником, работающим по трудовому договору. А так штраф 5 тыс р.
2. Какой вид налогообложения у вас, и платите ли вы налоги вообще.
3. Можно увидеть ваш договор аренды, который вы заключаете с водителями.
  • 1

#11 m2c

m2c

    Хороший собеседник

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 33

Отправлено 05 June 2012 - 20:21

1) без трудовой книжки. лицензию оформляю я на себя (в смысле, на фирму), с водилой нужно заключить липовый трудовой договор. вообще, новый закон лучше соблюдать, штрафы немаленькие
2) какие налоги, шо вы!
  • 0
блог хозяна машин-такси: taxi-vopros.ru
вопросы по аренде машин в такси, как открыть свою службу - на личном опыте

#12 TiMkin32

TiMkin32

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 298

Отправлено 06 June 2012 - 13:32

m2c
Простите у вас открыто ИП, вы зарегистрированы в налоговой, это означает что вы по любому должны платить налоги. Я не понимаю как вы их не платите.
И на какую фирму у вас оформлено лицензия, юр адрес должен же быть.
Странно как то у вас все.
  • 0

#13 m2c

m2c

    Хороший собеседник

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 33

Отправлено 19 June 2012 - 18:19

не знаю, как правильно объяснить, однако попробую:
по закону да, надо за все платить (налоги). но по факту есть такая штука, как "нулевой отчет" - погуглите, об этом много написано. Это не странно - около 60% новых ИП/ООО сдают нулевки, хотя и работают. Что же касается оформления на фирму лицензии - у ИП вместо юридического адреса идет фактический. В общем, конечно, всех нюансов "как это сделано у меня" я открывать не буду - каждый сам решает, не все честно отчисления платят. Но в целом, у меня еще все законно - лицензии есть, ИП есть, шашки висят, все красиво (БСО, цветограф.схема и т.д) - у многих других (Йошкар-Ола, к примеру) вообще жуть...
  • 0
блог хозяна машин-такси: taxi-vopros.ru
вопросы по аренде машин в такси, как открыть свою службу - на личном опыте

#14 4ykigek

4ykigek

    Хороший собеседник

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 48

Отправлено 10 July 2012 - 08:01

Замечательный "отчот".
Вопрос банальный: как свести текучесть кадров к минимуму? Прочитал конечно Ваши выкладки про отбор и подбор персонала, но: пашет, пашет человек, а зарабатывает то в среднем сколько? У нас 600 тысяч населения, служб такси просто десятки, цена поездки 100-150, пробки бешенные, за сто рублей таксист может полчаса везти вас из А в Б. И для сравнения:

- Работал полтора года в Магадане, наблюдал таксистов, ибо ездил с ними каждый день:
все работают на своих авто, цена поездки - сотка, среднее время поездки за счет компактности города 7-10 минут, спрос на такси бешенный (сотка - вообще не деньги на Севере, как вы понимаете). При таких раскладах таксисты при упорной работе зарабатывают 60-90 тысяч в месяц.

Сколько может заработать хороший водитель у Вас?
  • 0

#15 VFRC999

VFRC999

    Загадочный незнакомец

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 3

Отправлено 16 July 2012 - 15:49

Приветствую всех, кому интересна тема аренды авто.
Вот моя история: Начал в 2011г. летом с одной машины ММС Диамант, Первый арендатор-все отлично, на втором клиенте машина сломалась на всю зиму.
Немного погодя появились деньги купил Т.Короллу 98г. начал потихоньку сдавать, придумал название фирмы, позже зарегистрировал ИП для безнала и работы с предприятиями. Пока машина была в аренде без дела не сидел - пиарил в инете свою "фирму" как мог бесплатно конечно, в итоге на первом месте по ключевым запросам в своем регионе, как следствие приезжие-туристы с других регионов, которые берут на долго и платят хорошо и сразу. Ввел залоговую систему т.е. вместо паспорта беру деньги в залог от 5000рублей(сумма залога зависит от класса авто).
Сначала сдавал всем подряд, фэйс контроль конечно присутствовал с моей стороны: совсем бичам, типочкам, пьяным, борзым, глупым бабам и совсем молодым - всегда отказывал, Возрастные ограничения: от22 лет мужчины, женщины от 25 лет строго. Сейчас кстати уже все на автомате-практически сразу вижу тех кто будет "косячить"(без понтов) В такси свои машины категорически не сдаю!
Постоянным и любимым клиентам( от 3х месяцев "безкосячной" аренды ) делаем всевозможные скидки в пределах разумного, а так-же сдаём вообще без залога, Такие арендаторы это "деликатез" их нельзя упускать.
По этой теме Автопрокат много прочитал литературы, статей, бизнес планов, просмотрел кучу сайтов других фирм, форумов(этот самый лучший)) ибо теория + практика = хороший результат .
Да, это достаточно гемморойное дельце, согласен, не каждому будет комфортно,спокойно и уютно, но любой бизнес-это лечение гемора. В любом деле есть свои больные места, надо быть опытным хирургом и чаще практиковатся)
Позже купил еще пару машин все Тойота,бензин, автомат.
Почему Тойота? - надёжность, наличие запчастей, ремонт дешевле ( отвечаю за свой регион )
Почему бензин? - старые дизельные зимой хуже заводятся
Почему коробка автомат? - нефиг отвлекаться от дороги, да и женский пол бывает не редко в клиентах
Детское кресло и навигатор( как писалось выше, туристам это необходимо ) при заказе авто свыше 5 суток - бесплатно
Видеорегистраторы почти на всех машинах, в планах GPS датчики.
Сейчас потихоньку обновляем, прикупаем новые машинки с минимальным пробегом в Японии или с завода новые, т.к. старые машины сдавать в аренду - это не бизнес, а любительское порно)

Пишу кстати первый раз на форум, раньше только читал, а сегодня что-то ностальгия нахлынула, вот и раздул немного, не судите меня строго))...У кого вопросы есть, -не стесняйтесь, обязательно задавайте, позже напишу еще про рекламу подробнее, сто, запчасти...
  • 1

#16 igigi

igigi

    Загадочный незнакомец

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 13

Отправлено 21 July 2012 - 01:49

Здравствуйте! Хочу заняться данным бизнесом. Город 300 тыс.ч. в городе всего 1 фирма по прокату авто.
Расскажите плз более подробно вашу историю. Сколько народу у вас в городе? Есть ли конкуренция. Сколько у вас авто и сколько сотрудников?


  • 0

#17 VFRC999

VFRC999

    Загадочный незнакомец

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 3

Отправлено 21 July 2012 - 02:50

В нашем городе примерно 500 тыс.ч. + приезжие, их не так много но с каждым годом все больше. Туристы это 30% от общего потока клиентов, специально для них "заточена реклама".
Для местных свой источник + сарафанное радио.
В нашем городе 2 средних фирмы( до 30 едениц авто ) и 4 фирмочки ( до 15 авто, в их число вхожу и я ) и 5 - 10 частников, которые время от времени сдают 1-3 машины по объявлению в газете. Конкуренция есть. У каждой фирмы свои правила,условия,автопарк,ценовая политика,подход к бизнесу...вобщем клиенту есть из чего выбрать. Все друг друга знают город не большой. Несколько раз машину у меня брали сами хозяева с разных фирм(естественно инкогнито).
Более подробно это уже коммерческая тайна)))

Сообщение отредактировал Maryna: 23 July 2012 - 11:25

  • 0

#18 ATR

ATR

    Загадочный незнакомец

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 17

Отправлено 26 July 2012 - 18:22

m2c, как вы "выбиваете" деньги с должников?
а не думали нанять водителя, платить ему фиксированную зп и забирать всю выручку ?
  • 0

#19 EllDriver

EllDriver

    Загадочный незнакомец

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 23

Отправлено 28 July 2012 - 09:33

Поделюсь и я.

В теме аренды четыре года. Но первые три из них сдавал газельки полугрузовые, фермеры, буханки и иже с ними. Все авто сдавались в длительную аренду организациям. Но пришлось переехать.
Вот год как занимаюсь арендой легковых авто без водителя.
Город+агломерация 200.000. Плюс летний сезон с туристами.

Автопарк - 8 хендаев и 2 форда. Все седаны и хетчбеки.
Все машины оснащены спутниковой жсм-сигнализацией. Покрытие района связью очень хорошее.
Детское кресло бесплатно. Навигатор - 150 руб/сутки. Не вижу смысла вообще его сдавать бесплатно. У меня два навигатора, в среднем в месяц приносят 5000р. Берут в основном клиенты, снимающие авто бизнес-класса.

Условия как во всем цивилизационном мире - возраст от 22 лет, стаж вождения не менее 3х лет. Плюс залог 5000 руб. Не вижу смысла поднимать возраст для девушек - они и в 30 лет смогут разбить машину. А со стороны это выглядит половой дискриминацией.

В летний сезон 80% арендаторов - туристы. Загруженность автопарка летом - 95-100%. Окон почти нет. Бронь на 3-4 дня вперед.
С октября по май - 15% арендаторов туристы. Загруженность автопарка - 50-60%. На эту зиму буду переезжать автопарком в соседний крупный город с нас 250.000. Портовый, кстати. Если будет интересно кому-нибудь, могу написать пост или дневник.
Постоянных местных клиентов приманиваю более низкой ценой и качественным сервисом, не беру залог, + могут сдавать машину грязной.

Ни какой печатной/тв/радио рекламы не выпускал. Единственное, на заднем стекле каждой машины написал "прокат авто + номер"(дало огромный эффект). Есть два офиса. Один из них в проходном месте для туристов. Расркученый сайт, отметки на всех известных картах, соответвено есть.

Наши автомобили - все с пробегом. от 30.000 до 80.000. 3 годовалые в своем большинстве. Хотя есть и 6-летка одна. Но все в отличном состоянии.
Правда, ввиду огромной загруженности авто, начинают потихоньку сыпаться. Вот прямо сейчас позвонил постоянный клиент, сказал начала скрипеть шаровая и шуметь гидрокомпенсаторы на холодном. На ремонт авто у меня никогда не уходит более 1 дня.

Были и аварийные ситуации, но не по вине клиента. Так что машина выпала на месяц почти. Нанесло большой урон по прибыли.


Про бизнес в целом. В автопрокате нет особых денег. Для хорошей прибили, нужно иметь 25-30 машин минимум и жить в миллионике, иметь 3-4 точки сдачи-приемки в городе. Вот тогда да.
Но с другой стороны, раскрученный автопрокат - это всегда стабильный доход. При том, что не особо нужно впахивать. А если есть менеджеры, то тогда вообще малина.


UPD. Не вижу смысла в новых авто. За месяц каждая машина накатывает 15.000 км. Через 3 месяца она не новая. Плюс ушатывается. Так что выгодно продать, ее врятле можно.

Сообщение отредактировал EllDriver: 28 July 2012 - 09:43

  • 0

#20 m2c

m2c

    Хороший собеседник

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 33

Отправлено 03 August 2012 - 08:55

тут спрашивали про два вопроса:
1) как выбиваю деньги
2) какой ОКВЭД выбрать при регистрации ИП ( 71.10 Аренда легкового транспорта или же 60.22 деятельность такси)

1 вопрос - это еще при приеме на работу водителя смотришь, что за человек. моральный облик идеального водителя такси - это работящий парень, на которого при желании можно повесить косяки (ведомый тип). если таких выбирать - тогда проще долги выбивать: либо наезжаешь-угррожаешь, либо ведешь за шкирку в ближайший эльдорадо и он покупает какой-нибудь пылесос в кредит без первоначального взноса. либо через суд - это дольше всего, но самый законный способ. туда имеет смысл обращаться тогда, когда человек должен от 10 000р. вот сейчас намечается процесс - парень задолжал около 12, с учетом хитровыдуманного договора сумма выросла до 50 тыр, тут есть чем поживиться. Ну, и когда принимаете водителя, надо спрашивать, может у него какие-то пенсии, пособия есть - тогда есть смысл в суд обращаться, т.к. есть на что обратить взыскание. ккак вы понимаете, пенсии и пособия у нас не только пенсионеры получают, категорий лиц таких немало (сироты и т.д.)

насчет ОКВЭДа - честно ничего не могу посоветовать, оба вида хороши. Надо по конкретно вашему региону смотреть, какая будет годовая ставка налога (у вас же патент скорее всего будет). у нас около 5600р годовой патент на деятельность такси. обычно из двух схожих оквэдов выбирать надо тот, по которому в итоге можно меньше заплатить.
  • 0
блог хозяна машин-такси: taxi-vopros.ru
вопросы по аренде машин в такси, как открыть свою службу - на личном опыте

#21 kong

kong

    Загадочный незнакомец

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 3

Отправлено 13 August 2012 - 10:52

Добрый день,господа!

Есть желание занять данным видом предпринимательства, хочу с Вами посоветоваться по следующим вопросам:
-город с населением примерно 160 тыс чел (50 км от Москвы) + соседние 2 города (удаленность 2 и 10 км) с населением 80 и 60 тыс соответственно, уже имеется в городе организация с парком в 50 автомобилей, наскольно будет спрос при таких условиях, если я планирую начать с 2-х- 3-х автомобилей?
-какие маркетинговые мероприятия проводите для привлечения клиентуры, может что-нибудь новенького расскажете и посоветуете?));
-планировал автомобили брать новые - 50% налом, остальное в кредит, или лучше взять б/у с минимальным пробегом, кто-то наверное становился перед выбором таким?

Заранее благодарен за ответы!))
  • 0

#22 casper79

casper79

    Хороший собеседник

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 37

Отправлено 13 August 2012 - 23:07

Добрый день,господа!

Есть желание занять данным видом предпринимательства, хочу с Вами посоветоваться по следующим вопросам:
-город с населением примерно 160 тыс чел (50 км от Москвы) + соседние 2 города (удаленность 2 и 10 км) с населением 80 и 60 тыс соответственно, уже имеется в городе организация с парком в 50 автомобилей, наскольно будет спрос при таких условиях, если я планирую начать с 2-х- 3-х автомобилей?
-какие маркетинговые мероприятия проводите для привлечения клиентуры, может что-нибудь новенького расскажете и посоветуете?));
-планировал автомобили брать новые - 50% налом, остальное в кредит, или лучше взять б/у с минимальным пробегом, кто-то наверное становился перед выбором таким?

Заранее благодарен за ответы!))

1. Чтоб понять спрос, дай рекламу и все сам поймешь по кол-ву звонков. Если что говори что все разобрали звоните через пару мес.
2 Лучшее мероприятие для водителей это невысокая цена.
3 Лучше брать б\у но свежие авто. Новая машина после постановки на учет уже стоит как б\у.
  • 0
driver-79.ru услуга трезвый водитель

#23 artem96

artem96

    Загадочный незнакомец

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 1

Отправлено 29 August 2012 - 18:45

Здравствуйте! Мне "по наследству" достались 4 пассажирские газели(2002,2003,2004, и 2010 годов выпуска),проще всего конечно было бы их продать,но хотелось бы как-нибудь по другому их использовать,пустить в какое-нибудь дело. Что можете посоветовать?
  • 0

#24 m2c

m2c

    Хороший собеседник

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 33

Отправлено 02 September 2012 - 17:47

слушай, газели - это вообще зло. я не шучу.
есть машины для езды, есть машины для бизнеса. газель - машина для езды. то есть шофер ездит сам, что сломалось - оперативно сам ремонтирует (либо гонит в ремонт). газель часто ломается, ржавеет быстро. тут аренда очень такая сомнительная будет.
прокатные машины - это фиаты, хендаи портеры и так далее. гораздо надежнее, не ржавеют, собраны хорошо. хотя они дороже и запчасти стоят дороже, в целом в режиме активного использования они выгоднее, чем газель (ведь поломка = простой и потеря денег)
мой совет - либо сдай в аренду с правом выкупа, чтобы не париться с ремонтом. либо продавай нафиг...
  • 0
блог хозяна машин-такси: taxi-vopros.ru
вопросы по аренде машин в такси, как открыть свою службу - на личном опыте

#25 IVANxxx

IVANxxx

    Загадочный незнакомец

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 2

Отправлено 13 September 2012 - 08:21

Очень интересна тема !!!!М2С!!!! почему больше ни чего не расскаживаешь
Ситуация след. На основной работе есть возможность на 2-3ч отлучатся. В наличии есть 500тыр., думаю взять 2 логона года 2009-2010, сначало одну купить и посмотреть все тонкости (как автор советует), потом другую!!!
Вопросы такие!!! Все таки КАСКУ делать или нет? Оформлять ИП или нет, если смысл держать в аренди одну машину?(по цифрам машина при самых плохих раскладах окупается за 1,5г) Вообще вопросов много, думаю если автор еще чего интересного напишет у многих вопосов по убивится. :P Ждем пролоджения!!
  • 0





Темы с аналогичными тегами: такси, аренда, авто



Copyright 2004-2017 Бизнес форумы Бизнэт
Связь с Администрацией || Реклама на форуме