Наши бизнес форумы: Украинский | Белорусский || Реклама на форуме

Перейти к содержимому



Фотография

Магазин автозапчастей: как раскрутить магазин автозапчастей

автозапчасти

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5885

#1 AndreiZ

AndreiZ

    Почетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 682

Отправлено 08 August 2012 - 02:59

Добрый день, уважаемые обитатели форума.

Есть огромный опыт в организации, продвижении, планировании бизнеса по торговле автозапчастями. У кого есть вопросы -- спрашивайте, расскажу все, что знаю о раскрутке магазина.

Андрей


  • 5
www drive18 ru

#2 slava09

slava09

    Энтузиаст

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 100

Отправлено 08 August 2012 - 08:23

Здравствуйте,хочу тоже открыть магазин а/з для иномарок,вот только вопрос не могу решить,чтобы найти прогу для каждой модели машины правильно подобрать код к определенной марки авто по каждой запчасти,если сможете в этом вопросе разобраться,то Вам жирный "+" :) ?


  • 0

#3 AndreiZ

AndreiZ

    Почетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 682

Отправлено 08 August 2012 - 08:59

Да без вопросов.

1. Каталоги можно качнуть с торрентов и самому установить себе на комп. Долго, муторно, дешево
2. Каталоги можно купить готовые и рабочие. Быстро, просто, гарантированно надежно, дорого.

К сожалению согласно Правилам я не могу здесь выкладывать координаты контор, которые занимаются продажей комплектов каталогов, но такие есть, их несколько. Думаю, что Яндекс вопрос решит.

Однако хочу заметить, что наличие оригинальных каталогов не гарантирует Вам 100% результат в поиске запчастей. Если у Вас нет опыта подбора запчастей по каталогам, то лучше не браться. Самый оптимальный вариант -- набраться опыта в качестве запчастичника. Или нанять опытного сотрудника.
  • 1
www drive18 ru

#4 Avtoreal66

Avtoreal66

    Загадочный незнакомец

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 4

Отправлено 09 August 2012 - 21:58

Добрый день!
У меня автосервис(ремонт переднеприводных вазов и иномарок, всё кроме шиномонтажа и жестянки/покраски), около года назад начал возить запчасти (с оптовой базы) для русских авто + масла(мобил, шел, кастрол это основные, и по канистре менее популярных G-energi, Total, Manol и др.)
Город небольшой, 60 тыс. население, сервис находится в частном секторе, то есть непроездное место, запчасти и масло реализую только в своём сервисе(машину оставили, я свои запчасти поставил), и собственно вопросы:
1.В данный момент деньги заработанные на запчастях идут на накопление ассортимента товара(год назад начинал со 100 тыс. р. сейчас товара на 400-450 тыс.р.) и нет возможности открыть свой магазин, вот и не знаю что делать, дальше работать и набирать ассортимент, или пытаться открыть небольшой магазинчик но со слабым ассортиментом?
2.По маслам, есть две бочки 208 л (ESSO Ultra, Mobil super 3000) Они как бы самые ходвыые, какое масло ещё посоветуете на розлив прикупить?(автомобили вазы, корейцы, легковые японцы, форды и немного немцев, Ленд роверы и Инфинети не заезжают) И никогда не работал с маслами Равенол, agip, elf стоющие масла?
3.Хочу так же начать работать с запчастями для иномарок, но я естественно никогда не работал с каталогами и кроссами, и возможности нет нанять человека с опытом, хочу начать с тех же оригинальных масел и фильтров, возможно свечей и колодок, вообще реально с расходников начать не умея обращаться с каталогами?
В общем много у меня неясного, ну если чем нибудь поможете то буду очень вам благодарен. :)


  • 0

#5 mike245

mike245

    Загадочный незнакомец

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 9

Отправлено 10 August 2012 - 21:19

Подскажи, а какое среднее время раскрутки розничного магазина?
А то у нас ок. 8 месяцев, и еще в минус. Многие говорят, что это в норме (типа раскрутка до 2-х лет), но так ли это?
  • 0

#6 AndreiZ

AndreiZ

    Почетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 682

Отправлено 10 August 2012 - 22:13

Прости, но я не знаю. Дело в том, что я начинал с опта, а потом ринулся в розницу. На это были серьезные стратегические причины. На данный момент розница -- около 70%, опт -- чуть больше 30%. Розничный отдел стал окупать себя буквально через три месяца.

Раскручивать магазин только розницей крайне муторно и долго. Рекомендую в срочном порядке развивать оптовые продажи по двум основным направлениям:
1. Мелкие сервисы. В данном случае интересны цены и наличие, а если нет -- то скорость поставки запчастей. Наценка низкая, но она позволяет увеличить оборот и соответственно получить более низкие цены у поставщиков
2. Организации -- конечные потребители запчастей, такие, как крупные банки, заводы, большой и средний бизнес, то есть те, кто имеет свой автопарк. В данном случае требования несколько иные: четкость работы с документами, высокое качество запчастей и конечно комиссионное вознаграждение (без комментариев).

Вопрос маркетинга оставляю исключительно на твое рассмотрение. Ну и конечно немалое значение имеет вопрос позиционирования и специализации. Я, к сожалению, не в курсе всех деталей твоего бизнеса и среды, в которой ты работаешь, может быть что-то и подсказал.


  • 1
www drive18 ru

#7 AndreiZ

AndreiZ

    Почетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 682

Отправлено 10 August 2012 - 22:48

Добрый день!
У меня автосервис(ремонт переднеприводных вазов и иномарок, всё кроме шиномонтажа и жестянки/покраски), около года назад начал возить запчасти (с оптовой базы) для русских авто + масла(мобил, шел, кастрол это основные, и по канистре менее популярных G-energi, Total, Manol и др.)
Город небольшой, 60 тыс. население, сервис находится в частном секторе, то есть непроездное место, запчасти и масло реализую только в своём сервисе(машину оставили, я свои запчасти поставил), и собственно вопросы:
1.В данный момент деньги заработанные на запчастях идут на накопление ассортимента товара(год назад начинал со 100 тыс. р. сейчас товара на 400-450 тыс.р.) и нет возможности открыть свой магазин, вот и не знаю что делать, дальше работать и набирать ассортимент, или пытаться открыть небольшой магазинчик но со слабым ассортиментом?
2.По маслам, есть две бочки 208 л (ESSO Ultra, Mobil super 3000) Они как бы самые ходвыые, какое масло ещё посоветуете на розлив прикупить?(автомобили вазы, корейцы, легковые японцы, форды и немного немцев, Ленд роверы и Инфинети не заезжают) И никогда не работал с маслами Равенол, agip, elf стоющие масла?
3.Хочу так же начать работать с запчастями для иномарок, но я естественно никогда не работал с каталогами и кроссами, и возможности нет нанять человека с опытом, хочу начать с тех же оригинальных масел и фильтров, возможно свечей и колодок, вообще реально с расходников начать не умея обращаться с каталогами?
В общем много у меня неясного, ну если чем нибудь поможете то буду очень вам благодарен. :)


По порядку.

Для начала: я никогда не занимался тазиковыми запчастями, последнюю девятку продал в 2000 году, а в последний раз за рулем советской машины ездил в 2005. Так что, сорри, но по русским запчастям -- не ко мне категорически. ЭТО СОВСЕМ ДРУГОЙ БИЗНЕС!

Теперь по тому, что я знаю.

1. Это исключительно стратегическое решение. Я бы магазин НЕ открывал, но накапливал бы ассортимент. ИМХО магазин -- чисто формальное решение проблемы цивилизованной продажи товара. Никто не мешает продать деталь без мальчика в фирменной бейсболке с витрины. Тем, кому нужна запчасть приедет и в гараж. Особенно в городе с населением 60 тысяч (я живу в городе с населением 600 тысяч, но поведение ровно такое же)

2. Исключительно правильный выбор. Я в сервисы возил Эссо Ультрон 5w-40, аналог 3000-го. Но у него есть одна неприятная особенность: высокий угар на подношенных двигателях, которые уже начали жрать масло. Но зато он процентов на 15 дешевле Мобила 3000. По поводу других марок масел. Во-первых решите, а нужно ли Вам так распыляться? Посчитайте, сколько клиентов уехало от Вас из-за того, что у Вас дорогое масло? Возможно, проще будет просто сделать чуть ниже скидки на Эссо-Мобил? Если все же решите дополнить ассортимент дешевыми маслами, то выбирайте масла брэндов второго ряда, но не явных аутсайдеров по качеству. Могу посоветовать что-нибудь типа Равенола, но ни в коем случае не Зик, Хадо и Маннол.

Еще крайне важный момент: надеюсь, что вы в курсе, что в фордо-маздо-вольвы, например, льются масла Fuel Economy, которые категорически нельзя лить в другие машины? И что в современные VAG и BMW льются масла 5w-30, но не FE, а с допусками 504/507 и LL04? А в Тойоты с 2009 года с картриджными фильтрами -- масло 0W-20, которого в программе Мобила просто нет? Ну то есть надо понимать, что все машины под одну гребенку -- категорически неправильно.

По трансмиссионным маслам: я беру Тоталевскую линейку, она дешевле. Тормозуха -- TRW и Bosch, охлаждающая жидкость -- Vemo, Hepu, Febi. Дело в том, что все эти продукты по МОбилу и иже с ними непомерно дороги, в среднем от 40 до 60%

3. Реально начать с неоригинальных каталогов на сайте производителя. Вероятность ошибки есть, но в сервисе проблема упрощается путем "взять и сравнить". Рекомендую начать с расходки, я шел именно по этому пути. Что нужно иметь в наличии?

1. Лампочки галогеновые
2. Лампочки маловатные (габариты, стопы, освещение номерных знаков и т.п.)
3. Фильтры масляные, воздушные, салонные, топливные
4. Колодки тормозные
5. Масла в ассортименте (не советую увлекаться оригиналом, очень выборочно, будут вопросы -- пишите)
6. Техжидкости: антифриз синий G11 и красный G12 (обязательно два типа!), тормозуха только DOT4, дистиллированная вода, смазки шрус и литевая (для внутреннего потребления), смазка направляющих суппортов, герметик моторный типа Elring или Goetze (можно и казанский, но это совсем низкий уровень для тазиков)
7. Щетки стеклоочистителей
8. Свечи
9. Ограниченный ассортимент аккумуляторов

Ассортимент набирать очень просто, но муторно. Смотрите модели и марки, которые к вам чаще всего приезжают и подбираете по каталогам неоригинальных производителей. Я рекомендую начинать с лампочек и фильтров. По колодкам набирать ассортимент дорого -- слишком много вариантов, но это следующий шаг. Аккумуляторы и свечи -- товар сезонный, нужно заниматься им сейчас и готовиться к ноябрю. Щетки набрать обычные каркасные (я вожу Бош), по размеру.

Теперь по маркам.
Фильтры -- советую Фильтрон. Кнехт, Манн, Бош -- марки первого ряда -- дороже. Но ни в коем случае не SCT и иже с ними.
Колодки -- Делфи, Сангшин (японцы и корейцы), можно LPR для недорогих и русских машин
Свечи -- Те, которые найдете непаленые, ЛЮБЫЕ.

Задавайте вопросы, отвечу
  • 2
www drive18 ru

#8 MrKarimoff

MrKarimoff

    Загадочный незнакомец

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 4

Отправлено 13 August 2012 - 13:47

Добрый день, Андрей.
Город 500 тыс население.
Недавно в нашем городе застроили новый спальный район, где преобладают молодые семьи. Автомобилей очень много.
Примерно 50/50 (отечественный автопром/ бюджетные иномарки до 500-700 тыс руб).
Как вы думаете, целесообразно открывать магазин автозапчастей в таком районе?
И какие места локации вы посоветуете сами?
  • 0

#9 AndreiZ

AndreiZ

    Почетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 682

Отправлено 13 August 2012 - 15:34

Как показывает практика моего города с населением 600 тысяч, расположение именно запчастичного магазина "поближе к спальному району" себя мало оправдывает. В подобных городах проще доехать до магазина, где что-то есть, даже если он располагается в промышленной зоне или центре. Это раз. Второе. Люди в спальном районе СПЯТ. Они не обслуживают там машину. Они там покупают еду, водят детей в школу и садики, отдают вещи в химчистку, ходят в недорогие кафешки. Когда люди будут приезжать в свой район вы уже будете закрывать магазин на клюшку. Помните, что ваша клиентура априори мобильна.

Я бы выбрал или географический центр города и делал магазин с претензией на понты, высокими ценами и хорошим ассортиментом; либо в районе концентрации баз, автомастериских, дилерских центров и т.п. В этом случае политика уже иная. В любом случае Ваше описание не дает возможности посоветовать правильный выбор. Опишите бизнес-идею, портрет потребителя и тогда можно будет продолжать разговор.
  • 2
www drive18 ru

#10 Volonter24

Volonter24

    Загадочный незнакомец

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 10

Отправлено 14 August 2012 - 00:38

Здравствуйте, Андрей. Выражаю благодарность за созданную тему)

Город с населением под 400 тыс.
Есть желание открыть магазин з/ч для иномарок под заказ. Поставщик есть, доставка 1-2 дня если товар на складе (от клиента символическая предоплата). Плюс как доп.заработок сотрудничество с интернет-магазином шин/дисков под заказ (сравнивал цены с магазинами в городе - на сайте партнера дешевле на 30% в среднем, кто захочет подождать неплохо сэконмит).

Т.к. бюджет не большой (200-300 тыс.р) думаю - стоит ли что то держать в наличии (и если да, то что?). Или начать с заказов и не тратить пока деньги на ассортимент, чтоб запас прочности был больше?
Из ежемесячных расходов: аренда (10-15т.р)+коммуналка, и з\п продавцу (около 10 т.р.). Хотел сидеть сам, но есть основная работа с гибким графиком, поэтому придется иногда отъезжать. Сам в машинах немного разбираюсь, но еще предстоит научиться многому (как и в любом деле).

Вообщем куда вложить средства на первом этапе? В какой-либо ассортимент, в рекламу, или оставить как "подушку безопасности". все таки я думаю нужна хоть какая-то витрина для наглядности. Может заказать самых ходовых расходников и аккуратненько,красиво разложить? :)
  • 0

#11 AndreiZ

AndreiZ

    Почетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 682

Отправлено 14 August 2012 - 11:35

Да у вас просто коммунизм :) У меня аренда 100, зарплаты трем продавцам 100, плюс бухгалтер, два курьера...

Ладно, теперь по теме. Можете выложить сюда название поставщика. Но могу сразу сказать, что Ваш подход чуточку неверен. Моно-поставщик не сможет обеспечить 100% запросов по деталям и в подавляющем большинстве случаев не даст оптимальные цены. Поставщиков должно быть минимум несколько, плюс интернет-магазины "для всякого барахла".

Теперь по поводу бизнес-идеи. Сорри, но она немного непродуманна. Шины и диски -- это отлично! Но нужно понимать, что данный товар сезонный. И сезон УЖЕ НАЧАЛСЯ. Вы не успеваете.

По сотруднику. Советую взят опытного, высококвалифицированного сотрудника с зарплатой побольше, ибо с неопытным быстро нарастите "поле чудес" -- склад неликвида, которое вернуть будет нельзя категорически (таковы правила игры в этом бизнесе). А вот дальше должна быть задействована "бизнес-идея", упомянутая выше. "Запчасти на заказ" -- этого добра на каждом шагу как грязи. Придумайте что-то свое. Специализацию какую-то. Например, моторные запчасти, или расходники на все марки, или запчасти для определенной марки, или торговля запчастями определенных брэндов... "Еще одна конторка, возящая запчастюльки" -- это криво. Как только появится четкое понимание, чем Вы хотите заниматься, сразу же отпадут вопросы, во что
вкладывать деньги.

Как вариант -- запустите контору с минимальными затратами, "прощупайте рынок", поймите, какая незанятая ниша существует в Вашем городе и смело занимайте ее. Мне, например, подсказали сделать магазин запчастей для тойоты и лексуса.

Учтите, что лучшая реклама -- "сарафанное радио". Первые месяцы будет глухо. Советую начинать сразу же работать с сервисами, но в любом случае первое время будете сидеть без прибыли. И еще по рекламе: РАДИО И ТВ НЕ РАБОТАЮТ. Даже не тратьте деньги.
  • 1
www drive18 ru

#12 Volonter24

Volonter24

    Загадочный незнакомец

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 10

Отправлено 14 August 2012 - 12:37

Спасибо за советы :)
У меня были мысли сузить свою деятельность (к примеру как вы сказали, до "тойот и лексусов"), но есть страх остаться на попе, т.к. город небольшой, провинциальный. Из автопарка в основном "попса". Ланцеры, логаны, фокусы, куча корейцев и т.д. Если выбрать какой то один сегмент и специализироваться на нем боюсь просто напросто прогореть.

Что касается поставщика - название сам не знаю. Знаю что мой друг (продавец з/ч) может подключить меня к их ветке доставки. Машины идут из Питера, если не ошибаюсь. У них там сайт, или ПО какое то...вообщем база данных одна, а поставщиков несколько, как то так. Просто я получу доступ к базе данных и ко мне каждый день будет ходить машина.

P.S. Пока писал, вроде как узнал название постащика - компания Микадо.
  • 0

#13 AndreiZ

AndreiZ

    Почетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 682

Отправлено 14 August 2012 - 13:58

Ничего, что Вы живете в Орле, а компания -- в Питере? ИМХО проще было бы возить запчасти из Москвы, если я все еще разбираюсь в географии...

Рекомендую Вам сделать магазин для Фордов с особым упором на Мондео, Фокус 2, Фьюжин-Фиесту. Старые машины до 2000 года в расчет не берите вообще. 300 тысяч -- маловато, но хоть с чего-то начнете. Найдите специалиста по ремону фордов, отсмотрите форумы, составьте список самых проблемных запчастей, но глубоко не залезайте. Упор делайте на расходниках -- это будет примерно 60% всех продаж. Колодки, фильтры, щетки, масла, лампочки должны быть в наличии всегда. В качестве поставщиков по неоригиналу настоятельно рекомендую Москворечье, Смартек, Авто-Евро, Берг. Плюс В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ нужно будет заручиться дружбой и поддержкой дилера (не местного!). Оригинала будет идти достаточно.

По производителям. Не советую скатываться на откровенное говно типа Цитрона, нужно держать марку. Но и супер-дорогие неоригиналы типа АТЕ и Манна тоже держать смысла нет. Все равно у Вас будет дешевле, чем у дилера. Наценка в районе 50%, может поменьше.
  • 1
www drive18 ru

#14 Volonter24

Volonter24

    Загадочный незнакомец

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 10

Отправлено 14 August 2012 - 14:55

Спасибо большое за развернутый ответ.

Касаемо Питера скажу одно - у нас в городе представительство Микадо. Я "подключаюсь" к ним, и мне бесплатная доставка в течение 1-2 дней со склада. Схема уже налажена, машина приходит каждый день. Сомневаюсь что москвичи предложат мне более выгодные условия. Да и искать их надо, с каждым свои заморочки...А из Питера ли, или из Мурманска...мне какая разница :) главное что быстро и бесплатно.
  • 0

#15 AndreiZ

AndreiZ

    Почетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 682

Отправлено 14 August 2012 - 15:31

Это, конечно, очень интересный подход, но мне кажется, что в начале работы позиция "главное, чтобы мне было удобно" все же тактически проигрышная. Вам нужны как можно более низкие цены (читайте книжки по маркетингу, главы, посвященные выходу компании на рынок). Так что лучше перетрудиться, пересмотреть кучу вариантов, но найти оптимально дешевый. Ведь понятно, что бесплатный сыр... Работа представительства, транспортные расходы и подвоз к офису -- все включено в цену товара.

По опыту могу сказать, что на транспорт подобные интернет-магазины закладывают 3% от цены. Если товар не кузовщина, то реальные затраты -- 1-1,5% для моего города (1100 км от Москвы), для Орла будет еще меньше.

Сообщение отредактировал AndreiZ: 14 August 2012 - 15:32

  • 1
www drive18 ru

#16 Rumianich

Rumianich

    Загадочный незнакомец

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 9

Отправлено 15 August 2012 - 09:34

где покупать эти запчасти? :13: ??? чтобы потом продать их...
  • 0

#17 MrKarimoff

MrKarimoff

    Загадочный незнакомец

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 4

Отправлено 16 August 2012 - 09:37

Как показывает практика моего города с населением 600 тысяч, расположение именно запчастичного магазина "поближе к спальному району" себя мало оправдывает. В подобных городах проще доехать до магазина, где что-то есть, даже если он располагается в промышленной зоне или центре. Это раз. Второе. Люди в спальном районе СПЯТ. Они не обслуживают там машину. Они там покупают еду, водят детей в школу и садики, отдают вещи в химчистку, ходят в недорогие кафешки. Когда люди будут приезжать в свой район вы уже будете закрывать магазин на клюшку. Помните, что ваша клиентура априори мобильна.

Я бы выбрал или географический центр города и делал магазин с претензией на понты, высокими ценами и хорошим ассортиментом; либо в районе концентрации баз, автомастериских, дилерских центров и т.п. В этом случае политика уже иная. В любом случае Ваше описание не дает возможности посоветовать правильный выбор. Опишите бизнес-идею, портрет потребителя и тогда можно будет продолжать разговор.


Спасибо за совет Андрей!
На данном этапе стоит два варианта. Запчасти для легковых авто или запчасти для грузовых авто.
Есть ли у вас какой либо опыт по продаже запчастей грузовых иномарок? Хотелось бы услышать какие бывают подводные камни. И вообще советы для новичков.
  • 0

#18 Brik

Brik

    Загадочный незнакомец

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 10

Отправлено 16 August 2012 - 15:33

Посоветуйте, пожалуйста, каталоги для работы и верного подбора запчасти по VIN.
Что люди предпочитают брать, оригинал который дороже или заменители, но дешевле? Я лично, как автолюбитель, беру только оригинал, но для своего автомобиля знаю все заменители хорошего и низкого качества.
Как построили систему возвратов? Требуете только бумагу из автосервиса или идете на уступки, если коробка и деталь в идеальном состоянии и нет следов установки?
Какой % людей отваливается если нужных расходников нет в наличии, а только на заказ и нужное приедет послезавтра? Допустим охватить VAG по расходникам будет очень тяжело и требует это не малых вливаний, а можно не угадать и многое зависнет.
  • 0

#19 AndreiZ

AndreiZ

    Почетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 682

Отправлено 16 August 2012 - 17:23

Спасибо за совет Андрей!
На данном этапе стоит два варианта. Запчасти для легковых авто или запчасти для грузовых авто.
Есть ли у вас какой либо опыт по продаже запчастей грузовых иномарок? Хотелось бы услышать какие бывают подводные камни. И вообще советы для новичков.


У меня есть опыт работы исключительно с запчастями для легковых иномарок. Бизнес запчастей для грузовиков отличается. Во-первых, устройство и запчасти для грузовиков немного иное, во-вторых там важна СКОРОСТЬ ДОСТАВКИ, а еще лучше -- наличие, так как это строго коммерческий транспорт
  • 0
www drive18 ru

#20 AndreiZ

AndreiZ

    Почетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 682

Отправлено 16 August 2012 - 17:47

Посоветуйте, пожалуйста, каталоги для работы и верного подбора запчасти по VIN.
Что люди предпочитают брать, оригинал который дороже или заменители, но дешевле? Я лично, как автолюбитель, беру только оригинал, но для своего автомобиля знаю все заменители хорошего и низкого качества.
Как построили систему возвратов? Требуете только бумагу из автосервиса или идете на уступки, если коробка и деталь в идеальном состоянии и нет следов установки?
Какой % людей отваливается если нужных расходников нет в наличии, а только на заказ и нужное приедет послезавтра? Допустим охватить VAG по расходникам будет очень тяжело и требует это не малых вливаний, а можно не угадать и многое зависнет.


Уважаемый, извините, но Вы лезете в такую сферу, в которой у Вас нет ни йоты опыта. Иначе половина вопросов бы отпала сама собой.

1. Каталоги -- смотрите выше. В любом случае каталоги дают далеко не всю информацию и не гарантируют ошибок. ЭТО НЕ ПАНАЦЕЯ. Об этом стоит помнить всегда.

2. Если есть гарантированно качественный неоригинал, то люди берут его. При наличии нормального неоригинала оригинал предпочитают только самые упертые из серии "фома неверующий"

3. Я нацениваю много и возвраты принимаю всегда, если понимаю, что есть хоть толика моей вины. Детали стараюсь заказывать от поставщиков с наличием, а не через интернет-магазины. Можно построить бизнес по обратному принципу, как, например, сделано у экзиста: наценивать "типа немного", но возвраты принимать в самом крайнем случае.

4. Примерно 20%. Но надо заметить, что у меня грамотно подобрано наличие и вполне лояльные клиенты. Плюс доставка от 1 до 4 дней по практически любым расходникам, так что от меня уходят немногие.

5. Давайте определимся, что такое расходники. В моем понимании -- это: лампы, фильтры, колодки, щетки, масла, жидкости. Все остальное к расходникам не относится. По VAGу я могу Вам на память накатать список расходников на машины с 2000 до 2012 года и назвать примерную сумму. И любой, кто придет с машиной этого концерна сможет купить расходку.

Поехали.
Туарег, Порш, Q7 -- 3 вида щеток, 3 вида передних колодок, четыре вида задних колодок, два вида топливных фильтров, 5 видов масляных фильтров, два вида салонного фильтра и два вида воздушного фильтра. Плюс датчики износа. Лампочки H7, D1S, D3S, H6W, w5w, P21/4w
Тигуан, Q5 -- 1 вид передних колодок, 1 вид задних колодок, 3 масляных фильтра, 1 воздушный, 1 салонный, два типа лампочек в фары и 4 -- в оптику, 1 тип щеток.

далее? Поверьте, делается в течении 2 часов. Проверено лично.
  • 0
www drive18 ru

#21 Avtoreal66

Avtoreal66

    Загадочный незнакомец

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 4

Отправлено 16 August 2012 - 19:07

Андрей, спасибо вам за развернутые ответы!
А можете конкретно посоветовать по фирмам?
1. Фильтра
2. Колодки
3. Шаровые, наконечники
4. Втулки стабилизатора
5. Стойки
6. Лампы
Просто человек спрашивает наконечник не оригинал, а я не знаю у каких фирм лучшее соотношение цена/ качество.
PS: и вы говорите что у вас грамотно подобрано наличие, не дадите советов как грамотно подобрать?
Мои клиенты авто от матиза до сантафе, в основном корейцы, форды и не дорогие японцы.

Сообщение отредактировал Avtoreal66: 16 August 2012 - 19:08

  • 0

#22 Brik

Brik

    Загадочный незнакомец

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 10

Отправлено 16 August 2012 - 19:11

Спасибо, за развернутый ответ.
Планируется открытие не большого магазина запчастей на заказ, с наличием расходников (масла, фильтры, щетки дворников, лампы, колодки передние и задние). Хочется, конечно, охватить все марки и модели, но так же размышляю над тем, чтобы торговать только для VAG, но быть в этом плане лучшими и знать все по этой теме досконально.
По каталогам видел, но все равно решил спросить. Я решил остановиться на TecDoc и ETKA.
Опыта действительно нет, только со стороны автомобилиста и вопросы задал те, которые были в голове. Надеюсь, что тема не заглохнет, а если у меня появятся более существенные вопросы, то непременно задам.
  • 0

#23 AndreiZ

AndreiZ

    Почетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 682

Отправлено 16 August 2012 - 19:30

Андрей, спасибо вам за развернутые ответы!
А можете конкретно посоветовать по фирмам?
1. Фильтра
2. Колодки
3. Шаровые, наконечники
4. Втулки стабилизатора
5. Стойки
6. Лампы
Просто человек спрашивает наконечник не оригинал, а я не знаю у каких фирм лучшее соотношение цена/ качество.
PS: и вы говорите что у вас грамотно подобрано наличие, не дадите советов как грамотно подобрать?
Мои клиенты авто от матиза до сантафе, в основном корейцы, форды и не дорогие японцы.



1. Разные на разные машины
2. Аналогично
3. Та же фигня
4. Практически всегда оригинал
5. Избавляемся от лоховского жаргона. Есть тяги (стойки) стабилизатора, есть амортизаторы
6. Филипс, Осрам, Бош

Можно подсказать конкретный вариант, если Вы дадите конкретную машину, а еще лучше -- парт-номер детали.

Ассортимент подбирается просто: берутся машины клиентов (потенциальных клиентов) и на них подбираются запчасти исходя из выбранного ассортимента. Естественно, не стоит привозить АТЕ-шные колодки на Опель Вектра B, нужно понимать контингент и его потребности :)
  • 0
www drive18 ru

#24 AndreiZ

AndreiZ

    Почетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 682

Отправлено 16 August 2012 - 19:43

Спасибо, за развернутый ответ.
Планируется открытие не большого магазина запчастей на заказ, с наличием расходников (масла, фильтры, щетки дворников, лампы, колодки передние и задние). Хочется, конечно, охватить все марки и модели, но так же размышляю над тем, чтобы торговать только для VAG, но быть в этом плане лучшими и знать все по этой теме досконально.
По каталогам видел, но все равно решил спросить. Я решил остановиться на TecDoc и ETKA.
Опыта действительно нет, только со стороны автомобилиста и вопросы задал те, которые были в голове. Надеюсь, что тема не заглохнет, а если у меня появятся более существенные вопросы, то непременно задам.


Дааа, понимаю, выбор Текдока и ЭТКИ -- это безумно серьезный выбор, над которым стОило ломать голову несколько месяцев :)
Извините мой сарказм, но Вы мне напоминаете слесаря, который пару часов смотрит на болт и потом безошибочно выбирает ключ на 13...

Если Вы планируете заниматься ВАГом, то у Вас нет выбора каталогов: ЭТКА на данный момент -- единственный каталог автозапчастей этой марки. Только у Вас тут же начнутся проблемы, ибо ЭТКА не будет фильтровать запчасти по ВИНу. А это -- ключевой момент на современных машинах. В Интернете есть предложения по ломанной ЭТКЕ, которая как-то криво пробивает ВИН-коды, но я пока что воочию не видел работающего варианта. Так что пока Вы не решите данную чисто техническую проблему, открывать серьезный отдел по фольцам-аудям-шкодам абсолютно бессмысленно: клиенты на смех поднимут.

Текдок -- по желанию, я не пользуюсь им, вернее, делаю это крайне редко.

Каталоги неоригинальных деталей есть на сайтах производителей в интернете. В конце концов, можно пользоваться кроссами того же Экзиста, хотя их надо перепроверять.
  • 0
www drive18 ru

#25 Brik

Brik

    Загадочный незнакомец

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 10

Отправлено 16 August 2012 - 20:27

Ни кто не говорил о месяцах и даже неделях :)
Как раз основная проблема и стоит чисто в технических моментах, чтобы не лажать, а возить и продавать именно то, что нужно.
  • 0





Темы с аналогичными тегами: автозапчасти



Copyright 2004-2017 Бизнес форумы Бизнэт
Связь с Администрацией || Реклама на форуме