Наши бизнес форумы: Украинский | Белорусский || Реклама на форуме

Перейти к содержимому



Фотография

В чем различия специальностей "Коммерция" и "Маркетинг"?

коммерция маркетинг

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1 registrpasts

registrpasts

    Хороший собеседник

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 45

Отправлено 16 February 2014 - 22:48

Если кто-то знает, то подскажите. Быть может это синонимы? Тогда зачем они существуют, как отдельные специальности?


  • 0

#2 Jodah

Jodah

    Местный Житель

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1514

Отправлено 17 February 2014 - 15:29

Маркетинг - это реклама и продвижение.

 

Лучше задать этот вопрос по телефону образовательного учреждения, там на него более подробно ответят.


  • 1

#3 registrpasts

registrpasts

    Хороший собеседник

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 45

Отправлено 18 February 2014 - 22:24

А разве реклама и продвижение - это не реклама и продвижение? По-моему маркетинг имеет совсем иные функции. Я смотрел перечни предметов, которые входят в коммерцию и маркетинг - вообще не заметил никакой разницы.

 

Не факт, что на него более подробно ответят, но спасибо за совет.


  • 0

#4 Dana1

Dana1

    Почетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 626

Отправлено 19 February 2014 - 01:47

Ну если брать в общем понимании, то

коммерция - это реальная прямая продажа товара, владение техникой продажи конкретного товара, 

маркетинг - изучение рынка сбыта товаров, а также владение техникой оптовых продаж.

В моём понимании, коммерция - частный случай маркетинга, у них много общего, но маркетинг шире и глобальнее.

 

Если провести параллель, то это как математика и арифметика, последнее - составная часть первого. 


  • 0

#5 registrpasts

registrpasts

    Хороший собеседник

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 45

Отправлено 19 February 2014 - 22:50

Dana1, спасибо за разъяснение, я с вами согласен. Я понимал это интуитивно, но не знал, как сформулировать логически.

 

То есть для того, чтобы быть маркетологом, необходимо знать теорию маркетинга, а для того, чтобы быть коммерсантом, необходимо знать теорию маркетинга + разбираться в конкретном товаре. То есть получается, что коммерция - это маркетинг с привязкой к конкретному товару, который планируется реализовывать, а коммерсант - это практикующий маркетолог. Из этого следует, что коммерция, как специальность, довольно бессмысленна, потому что разбираться в конкретном товаре - это уже нечто выходящее за сферу предпринимательского образования. С другой стороны, у специальности "Коммерции" есть специализации по конкретным рынкам, например, "Коммерция в сфере товаров", "Коммерция в сфере услуг" и "Коммерция в сфере недвижимости", но это лишь дифференциация по рынкам и, скорее, эти специализации стоило бы относить к специальности "Маркетинг", а не "Коммерция".

 

Тогда опять-таки получается, что коммерция, как специальность, вообще бессмысленна. По крайней мере я сужу по предметам, представленным в списке к той и другой специальности - они идентичны.

 

Еще это можно сравнить с медициной и биологией. Медик - это практикующий биолог, который владеет неким инструментарием и опытом, а в маркетинге такой опыт можно приобрести только наживным путем, то есть непосредственно изучив продаваемый товар и приступив к практике. Я считаю, что специальность "Коммерсант" не может существовать еще и потому, что рынок - это очень сложный организм и невозможно разбираться во всех существующих на свете товарах и услугах. Разбираться в конкретном товаре или услуге нужно учиться самостоятельно вне вуза, либо же получая дополнительное образование в какой-то конкретной сфере.


Сообщение отредактировал registrpasts: 19 February 2014 - 23:54

  • 0

#6 Sergey1965

Sergey1965

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 412

Отправлено 20 February 2014 - 10:12

То есть получается, что коммерция - это маркетинг с привязкой к конкретному товару, который планируется реализовывать, а коммерсант - это практикующий маркетолог.

Из этого следует, что коммерция, как специальность, довольно бессмысленна, потому что разбираться в конкретном товаре - это уже нечто выходящее за сферу предпринимательского образования

Не совсем так..

 

Безусловно лучше задать вопрос чем отличаются специальности - представителю учебного заведения , но думаю что с большой долей вероятности можно утверждать что различия будут в том , что :

 

1. Коммерция - это практика торговли ( без привязки к конкретному товару - принципы коммерческой деятельности во всех сферах одиннаковы ).

Это организация закупок , продаж , ценообразование , анализ результатов деятельности , внешнеэкономическая деятельность , работа с банками , биржами и другие , скажем так , технические аспекты коммерческой деятельности.

 

2. Маркетинг - это теория торговли - это создание условий для продвижения товаров , изучение и удовлетворение спроса , создание ценностей и их продвижение , предвидение и управление продажами , различные приёмы и техника продаж.


Сообщение отредактировал Sergey1965: 20 February 2014 - 10:14

  • 0

#7 Dana1

Dana1

    Почетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 626

Отправлено 20 February 2014 - 11:52

Sergey1965, не соглашусь с Вами по поводу определения маркетинга.

 

Маркетинг, это не только теория, но и и практика. Очень наглядно это иллюстрирует статья про практические маркетинговые приёмы: _http://www.adme.ru/articles/za-chto-ya-nenavizhu-nekotoryh-marketologov-634205/

Да и как-то создание ценностей сюда не подходит...


  • 0

#8 Клип

Клип

    Загадочный незнакомец

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 18

Отправлено 20 February 2014 - 12:32

Спросите в образовательном учреждении, что будет написано в графе квалификация той и другой специальности и сферы применения выпускника, сразу поймете чем отличаются или нет.


  • 0

#9 Sergey1965

Sergey1965

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 412

Отправлено 20 February 2014 - 18:22

Sergey1965, не соглашусь с Вами по поводу определения маркетинга.

 

Маркетинг, это не только теория, но и и практика. Очень наглядно это иллюстрирует статья про практические маркетинговые приёмы: _http://www.adme.ru/articles/za-chto-ya-nenavizhu-nekotoryh-marketologov-634205/

Да и как-то создание ценностей сюда не подходит...

 

В любом случае - термины "коммерция" и "маркетинг" - слишком общие , чтоб у них было однозначное чёткое определение.

А уж что под этими терминами подразумевает администрация конкретного учебного заведения - кроме них никто не ответит.

 

Выше дан правильный совет - выяснить специализации по диплому.


  • 0

#10 PAVEL11

PAVEL11

    Местный Житель

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1468

Отправлено 20 February 2014 - 23:02

Заходите на сайт интересующего учебного заведения. Кликаете: абитуриенту. Задаете свой вопрос представителю( часто это форум). Ответ будет в течении недели( по закону должны ответить в течении месяца).


  • 0

#11 registrpasts

registrpasts

    Хороший собеседник

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 45

Отправлено 22 February 2014 - 23:02

1. Коммерция - это практика торговли ( без привязки к конкретному товару - принципы коммерческой деятельности во всех сферах одиннаковы ).

Это организация закупок , продаж , ценообразование , анализ результатов деятельности , внешнеэкономическая деятельность , работа с банками , биржами и другие , скажем так , технические аспекты коммерческой деятельности.

 

2. Маркетинг - это теория торговли - это создание условий для продвижения товаров , изучение и удовлетворение спроса , создание ценностей и их продвижение , предвидение и управление продажами , различные приёмы и техника продаж.

 

Вот это, наверное, более близкое к реальности определение. Но ценообразование - это, скорее, область маркетинга, так как оно основанно на теории, да и анализ результатов деятельности, вероятнее всего, дело маркетинга и управленческой экономики. Это не есть технические аспекты. А вот реклама, брендинг, связи с общественностью, товароэкспертиза и прочее - это уже технические аспекты.

 

На сколько я теперь понимаю, суть маркетинга в том, чтобы проанализировать рынок и обеспечить предприятию благоприятные условия для его существования (выбрать нишу, создать политику фирмы с учетом конкуренции и т.д., а так же мониторить различные рыночные изменения), а суть коммерции в том, чтобы обеспечить предприятие техническими возможностями для его функционирования на рынке (заключить договоры с различнымы инстанциями, сделать экспертизу товара, создать внешний вид предприятия и т.д.). Наверное, это приблизительно так.

 

Если вкратце, то маркетинг - это расчет, а коммерция - действие, и все предпринимательские дисциплины можно распределить либо туда, либо туда, а иногда туда и туда (в зависимости от назначения).

 

Маркетинг, это не только теория, но и и практика. Очень наглядно это иллюстрирует статья про практические маркетинговые приёмы: _http://www.adme.ru/articles/za-chto-ya-nenavizhu-nekotoryh-marketologov-634205/

 

По ссылке, скорее, как раз коммерческие, то есть рекламные "фичи".

 

Спросите в образовательном учреждении, что будет написано в графе квалификация той и другой специальности и сферы применения выпускника, сразу поймете чем отличаются или нет.

Заходите на сайт интересующего учебного заведения. Кликаете: абитуриенту. Задаете свой вопрос представителю( часто это форум). Ответ будет в течении недели( по закону должны ответить в течении месяца).

 

Я считаю, что максимум, что у них можно узнать - это перечень предметов, которые входят в ту и другую специальность. Все это я уже смотрел на различных сайтах и иногда, действительно, и туда и туда могут входить одинаковые дисциплины, подчас все так и есть. А определения коммерции и маркетинга никто не дает или дают их очень размытые. Так что я предлагаю еще немножко поразмышлять над определениями нам самим, если кому-то, кроме меня, это интересно.

 

В любом случае - термины "коммерция" и "маркетинг" - слишком общие , чтоб у них было однозначное чёткое определение.

А уж что под этими терминами подразумевает администрация конкретного учебного заведения - кроме них никто не ответит.

 

Так да, вот о чем и говорится. Но, по крайней мере, можно вывести некие общие примерные определения. То есть меня интересует не столько то, что подразумевают под этим в различных вузах, сколько то, что вообще можно под этим подразумевать.


Сообщение отредактировал registrpasts: 22 February 2014 - 23:06

  • 0

#12 MustDie

MustDie

    Местный Житель

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1509

Отправлено 24 February 2014 - 16:00

Естественно предметы будут совпадать, тем более на первых 2-х курсах, где преподавание в этот период идет "потоком", особенно в рамках одного факультета. Узкоспециализированные предметы начинаются с 3-его курса, но и тут не исключено пересечение - необходимо смотреть на количество часов. Возьмите, как уже Вам было сказано, в приемной комиссии или деканате подробный учебный план, и не парьтесь, тайны в нем нет, предоставят без проблем.


  • 0

Когда я выучил все буквы, и начал говорить, меня послушав, ты крикнула "так это же записки сумасшедшего, я их уже читала - это скучно"... (с)


#13 Dopitna

Dopitna

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 203

Отправлено 05 March 2014 - 15:06

А в чём цель обучения?


  • 0

Проект настольной игры - boomstarter.ru/projects/211219/nastolnaya_igra_business_now






Темы с аналогичными тегами: коммерция, маркетинг



Copyright 2004-2017 Бизнес форумы Бизнэт
Связь с Администрацией || Реклама на форуме