Наши бизнес форумы: Украинский | Белорусский || Реклама на форуме

Перейти к содержимому



Фотография
- - - - -

Как определить ЦА?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 Businessmoon

Businessmoon

    Загадочный незнакомец

  • Новички
  • Pip
  • Cообщений: 2

Отправлено 13 September 2017 - 15:58

Доброго вечера!

 

Вроде простой вопрос, определить ЦА в секторе b2b, но есть свои подводные камни. 

Как определить целевую аудиторию до запуска самого проекта. Проект еще не стартовал. Продаж нет. Идет предварительный анализ согласно плану. То есть, грубо говоря, если бы проект был уже реализован, то можно было бы просто опрашивать лояльных клиентов. Но что делать, когда идет аналитика до запуска самого проекта. Получается все построение целевой аудитории строится на предположениях, а не на фактах? Например, создается услуга в секторе b2b по созданию CRM. Правильно ли я понимаю, чтобы определить ЦА нужно сначала предположить кто это такие, а потом опрашивать тех, кому мы предполагаем, что это может быть интересно? Или просто берется сфера бизнеса и спрашивается, кому нужен продукт "Х" и тех, кто откликнется их опрашивать?)

Копал в гугле по этому поводу. Что сегментировать, по каким признакам - это понятно. Но с какой опорной точки начать собирать данные о ЦА? Чтобы это были факты, а не догадки в стиле: "малый бизнес" "рестораны" "которые ищут, где дешевле" и "используют Яндекс".


  • 0

#2 pevgen

pevgen

    Скайп-консультации

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 5265

Отправлено 13 September 2017 - 20:04

Доброго вечера!

 

Вроде простой вопрос, определить ЦА в секторе b2b, но есть свои подводные камни. 

Как определить целевую аудиторию до запуска самого проекта. Проект еще не стартовал. Продаж нет. Идет предварительный анализ согласно плану. То есть, грубо говоря, если бы проект был уже реализован, то можно было бы просто опрашивать лояльных клиентов. Но что делать, когда идет аналитика до запуска самого проекта. Получается все построение целевой аудитории строится на предположениях, а не на фактах? Например, создается услуга в секторе b2b по созданию CRM. Правильно ли я понимаю, чтобы определить ЦА нужно сначала предположить кто это такие, а потом опрашивать тех, кому мы предполагаем, что это может быть интересно? Или просто берется сфера бизнеса и спрашивается, кому нужен продукт "Х" и тех, кто откликнется их опрашивать?)

Копал в гугле по этому поводу. Что сегментировать, по каким признакам - это понятно. Но с какой опорной точки начать собирать данные о ЦА? Чтобы это были факты, а не догадки в стиле: "малый бизнес" "рестораны" "которые ищут, где дешевле" и "используют Яндекс".

Находте группу аналогичной СРМ в соцсетях, парсите оттуда участников, вот вам портрет вашей ЦА.


  • 0

Портфель "Вместо депозита". Регулярный доход, не подвержен инфляции. 

Портфель "Накопить капитал". Рост капитала за счет простых действий.

Запись на консультацию в skype: evgeny_pugachev


#3 Igor78O

Igor78O

    Прописан на Бизнэте

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2991

Отправлено 13 September 2017 - 23:31

Ох и любят некоторые предприниматели все усложнять )))
Если вы делаете мужские футболки, то ЦА это мужчины, если футболки с принтами, то ЦА это молодые люди, если производите какую-нибудь автомобильную запчасть, то ЦА это автомобилисты, не будут же бабушки покупать авто з/ч.
Что касается самого вопроса, то если вы делаете продукт для b2b, то ЦА это предприятия.

Правильно ли я понимаю, чтобы определить ЦА нужно сначала предположить кто это такие, а потом опрашивать тех, кому мы предполагаем, что это может быть интересно?

Если ты делаешь запчасть для Лады Гранта, то кто ЦА?
Ну, наверное, автомобилисты, которые владеют данными транспортными средствами.
Владельцы мерседесов, ауди и бмв уж точно не заинтересуются данными запчастями - это логика и здравый смысл )))
  • 0

#4 Businessmoon

Businessmoon

    Загадочный незнакомец

  • Новички
  • Pip
  • Cообщений: 2

Отправлено 14 September 2017 - 08:22

Ох и любят некоторые предприниматели все усложнять )))
Если вы делаете мужские футболки, то ЦА это мужчины, если футболки с принтами, то ЦА это молодые люди, если производите какую-нибудь автомобильную запчасть, то ЦА это автомобилисты, не будут же бабушки покупать авто з/ч.
Что касается самого вопроса, то если вы делаете продукт для b2b, то ЦА это предприятия.
Если ты делаешь запчасть для Лады Гранта, то кто ЦА?
Ну, наверное, автомобилисты, которые владеют данными транспортными средствами.
Владельцы мерседесов, ауди и бмв уж точно не заинтересуются данными запчастями - это логика и здравый смысл )))

Нет портрета ЦА в твоем ответе. Для кого ты будешь рекламировать это с таким портретом, где они водятся? b2b - предприятия. Звонить всем подряд и спрашивать кому интересно это? у любой крупной компании есть портрет, который еще и на целевые группы разбит будет. На тех же запчастях, пример портрета, работяги с таким то заработком, возраста Х, работающие там то там то, платежеспособные, у которых часто ломаются автомобили, не могу позволить себе ремонт у офиц станции т.к. дорого, берущие авто чтобы ездить по разбитым или грунтовым дорогам, сами разбирающией в починке - вот это уже чтото похожее на портрет, но это не факты, а догадки. 


  • 0

#5 АлексКнига

АлексКнига

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 408

Отправлено 14 September 2017 - 08:30

Рынок вас сам отсегментирует и отцелеаудиторит! 

Сделайте вменяемый продукт на фоне других. а война план покажет!


  • 0

Уныние не прибыльно, а значит мне оно не по карману!







Copyright 2004-2017 Бизнес форумы Бизнэт
Связь с Администрацией || Реклама на форуме