Наши бизнес форумы: Украинский | Белорусский || Реклама на форуме

Перейти к содержимому



Фотография
* * * * * 3 Голосов

ИМ по запчастям/аксессуарам для катеров и снегоходов. 4 года работы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 86

#1 Propeller242

Propeller242

    Хороший собеседник

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 82

Отправлено 09 January 2018 - 18:52

Собственно, по просьбе читателей из этой темы https://www.biznet.ru/topic290778.html решил описать опыт работы на себя, создания ИМ, ведения своего дела - назовите как угодно.
 
   Искренне полагаю, что всё это как опыт и советы к действию воспринимать нельзя, т.к. у каждого свой путь. И если тебе дано быть предпринимателем, работать на себя, то ты и без советов это осилишь. А если нет, то хоть обспрашивайся, но толку будет ноль.
 
   Скажу сразу, что не считаю себя бизнесменом или крутым предпринимателем. Уровень моего дела - это пока самозанятость, хотя и с очень неплохим уровнем доходов. И возможно, я всё это пишу для того, чтобы помочь самому себе сдвинуться в какую-либо из сторон: закрыть всё и заниматься чем-то иным в жизни или развиваться дальше и расти в плане оборота и доходов.
 
   Всю конкретику прошу не считать похвальбой, просто сам люблю читать конкретные истории, с цифрами, процентами и названиями, а не байки типа "у меня магазин Х, товар хороший, но какой не скажу, прибыль офигенная, но уровень не раскрою и вообще ссылку на сайт не дам, а то конкуренты взломают" :)
 
   Предысторию такова: работал я как всё в офисе, торговал запчастями, маслами к лодочным моторам, образование было техническое и здорово помогало. В 2008 году перешел в другой офис (пред-во "Порше" в России) в поисках развития и искренней убежденности, что автобизнес по организации и степени профессионализма стоит на порядок выше водно-моторного бизнеса. Хрен там. За 5 лет разочаровался как в автобизнесе, так и в работе в офисе вообще.
 
   Не влекло меня выполнять задания смысла которых не только я, но даже мой начальник не понимает. Не видел смысла в просиживания задницы в офисе с 9 до 18, когда работы было ровно на полдня. Все эти бесконечные перекуры, треп ни о чем, пьянки по пятницам с малознакомыми по духу тебе людьми...
 
   В общем, весной 2013 я уволился в никуда. Кроме офиса я еще подрабатывал переводчиком английской тех. литературы. Мысль была такая - летом 2013 я хотел отдохнуть, подрабатывая переводчиком и водителем катера (да-да, и такие в Москве нужны), а осенью сделать ИМ по продаже запчастей и аксессуаров к лодочным моторам, благо поставщик был - это место, откуда я ушел в 2008.
 
   Лето пролетело, упахался я как черт :), отдыха не вышло. Денег мало заработал, но в кармане было 2 млн. на черный день. Кормил я в то время жену, и двух дочек, одной из которых минуло 2,5 годика. Жизнь мне чуток помогла и я познакомился с парнишкой-SEO-шником, который был готов мне помочь с продвижением нового сайта (кто понимает - это самое сложное). За 20 т.р. в месяц. Далее всё шло примерно так:
   - сентябрь 2013 - поиск и регистрация домена (кому интересно - http://mercury-mag.ru/)
   - октябрь 2013 - заполнение сайта товарами дома по ночам.
   - ноябрь 2013 - выплата первой 50 т.р. SEO-шнику. Страшно было жутко, ехал домой и думал: "Ну всё, обратно дороги нет. Даже если ничего не получится, пока не отобью эти 50 т.р., дело не брошу."
 
   И жизнь снова мне помогает, чисто случайно знакомя с замечательным дядькой, который год назад открыл швейную фабрику по производству текстильных сумок и чехлов для снегоходов. А ИМ я задумывал как чисто водно-моторный. Чем торговать зимой, особо не задумывался. И тут этот товарищ, активно ища каналы сбыта, предлагает мне попробовать торгануть его сумками. Я особо надежд не возлагая, но приступив к делу основательно, составляю в Excel-е список из всех компаний, торгующих снегоходами в России, делаю презентацию, беру телефон и... понесся холодный обзвон. В списке было ок. 300 компаний, сейчас бы я не выдержал, но тогда запала было много и уже в декабре я наторговал сумками в опт на 400 т.р., 100 тысяч из которых чистыми были мои. Эйфория, конечно, была ого-го. Заметьте, что сайт еще вообще не работал и эти деньги я по сути заработал с помощью телефона и хорошего своевременно предложенного товара.
 
   Ну и конечно, огромное спасибо человеку, который на 2 месяца предоставил мне своё ИП, от имени которого я и выставлял все счета. В феврале 2014 я уже понимаю, что дело идет и пора регистрировать свое ИП, т.к. человеку уже напряжно.
В январе 2014 с сайта начинают приходить первые заказы по водно-моторной теме. Оборот в 2014 по водно-моторной теме был таков:
- январь 16 000 руб.
- февраль - 49 000 руб.
- март - 193 000 руб.
- апрель - 201 000 руб.
- май - 425 000 руб.
- июнь - 465 000 руб.
- июль - 535 000 руб.
- август - 465 000 руб.
- сентябрь - 150 000 руб.
- октябрь - 161 000 руб.
- ноябрь - 95 000 руб.
- декабрь - 80 000 руб.
Итого, за 2014 по водно-моторной теме оборот составил 2,85 млн., при этом это было всего 25% от общего оборота.
36% - это текстиль в опт
19% - текстиль, розница
Оставшиеся 20% - это всякая шелуха, которую я хватал и размещал на сайте по принципу "есть поставщик, почему бы не поторговать его товаром?"
На рекламу было потрачено 440 т.р. (90% из которых - это контекст и оплата услуг SEO-шника по раскрутке нового сайта)
В карман я себе положил 2,7 млн. чистыми.
 
   Первый год запомнился мне как еще "богатый" докризисный год, когда компании, торгующие мототехникой, не глядя размещали заказы на 50-100 т.р., фирменный снегоход Yamaha стоил 250-300 т.р. (сейчас - минимум 550 т.р.), а сил было столько, что я мог в 7 утра принимать груз в транспортной компании, а в 9 вечера у меня начиналась вторая смена по заполнению сайта новыми товарами.
   Кстати, основной товар - текстильные сумки и чехлы - и по сей день доставляются в Москву с фабрики... междугородними автобусами. Надо сказать - это очень быстрый, удобный и дешевый способ доставки. Водители берут 300-400 руб. за тюк/коробку размерами 80х50х40 см, вечером происходит отправка груза, а утром он уже в Москве. На моей памяти было только два сбоя: однажды автобус сломался и встал за 60 км до Москвы, а во второй раз всех водил отправили перекрывать какую-то улицу, парад что ли какой-то был... Но даже в эти дни задержка составила не более 3-4 часов, что не сравнится с "косяками" транспортных компаний, задерживающих грузы сутками в пути
 
Что я делал правильно в первый год работы:
- делал всё сам. ИМХО, ты должен попробовать всё сам, даже самую простую грузчицкую/упаковочную работу. Хотя бы чтобы понимать, сколько времени надо на упаковку товара, каков расход пленки/скотча, сколько за день реально доставить заказов по снегопаду, по хорошей погоде, сколько получается завести новых товаров на сайт в сутки и т.д.
- заводил новые товары только сам. Никаких копирайтеров и прочих умельцев. Заводя товары сам, я их как бы прокачивал через себя, читал описания, часто переводя с английского, понимал нюансы, запоминал цены, комплектацию. Не специально, просто информация сама откладывалась в голове. Да, это медленно, кроме того, по совету SEO-шника я каждому товару делал описание не менее 500-800 знаков. И это очень здорово помогло и помогает даже сейчас. Я помню практически все товары на сайте и их особенности. Мои коллеги, закачавшие на сайт 5000-10000 позиций за секунду, даже не знают, что у них есть тот или иной товар.
- я взял бесплатный хорошо известный движок сайта (OpenCart) и лишь дополнял его необходимыми модулями. В сравнении с "поделками" российских/украинских программистов, пишущих сайт с нуля, у любого бесплатного известного движка куча плюсов:
   - в разы меньше ошибок в коде и более корректная работа;
   - превосходная тех. поддержка в виде тематических форумов и кучи фрилансеров вместо 1-2 унылых программеров, которые исправляют ошибки своих предшественников;
   - множество разных шаблонов (я про дизайн);
   - возможность самостоятельной установки / включения / выключения независимых модулей, которые на тех же форумах стоят просто копейки (0 - 600 руб.)
В итоге, за 4 года я еще ни разу не пожалел о своем выборе движка сайта.
 
- я изначально вел всю статистику затрат, доходов, базу данных по заказам, клиентам, адресам и телефонам. Примитивно, в Excel-е, но заносил каждую сотню рублей. Это очень важно, чтобы:
   - понимать в точных цифрах, в убытке ли ты, в прибыли или в ноле. И судить о росте твоего дела не по ощущениям, которые зачастую обманчивы.
   - понимать что происходит с течением времени. Какой товар "уходит", а какой дает больше денег. На что пора перестать тратить время, а чему уделить больше внимания. И как с долями категорий товаров в обороте соотносятся рекламные бюджеты на эти категории (например, тратить 20% рекламного бюджета на товар, приносящий 5% оборота, неразумно. И наоборот).
   - понимать, какой у тебя уровень безубыточности. Точная статистика позволяет мне понимать, что при текущем уровне расходов (в 2014 году: 69% - себестоимость, 10% - прочие) я "чистыми" зарабатываю 21% от оборота. Т.е. наценка на товар не должна быть меньше 1,3, иначе дело начнет приносить убыток.
 
Что я делал неправильно в первый год работы:
- я полностью доверился SEO-шнику и не контролировал его. В итоге, через 2 года, самыми частыми фразами, ведущими на сайт, были "кофры для мотоцикла", которые давали всего 2,7-4,3% оборота. На вопрос "почему так" SEO-шник долго юлил и наконец выдал: "А хер его знает.". На этом мы с ним и расстались :)
- я изначально мысленно ограничил себя территорией Московской области и курьерской доставкой. Даже не помышлял я, что регионам России нужен мой товар, что они в заведомо проигрышном положении по сравнению с Москвой, товар им достать трудно, ассортимента мало, а знающего продавца в какой-нибудь Псковской области хрен найдешь. Но тут жизнь меня быстро наставила на путь истинный и пошла торговля у меня по всей России, в Казахстан и даже в Швецию :)
- я пытался сэкономить на всем. В том числе на том, в чем вообще не соображаю. Например, на доработке внешнего вида сайта. В итоге, я тратил 2 часа ночью на перемещение логотипа по странице, рвал на себе волосы, психовал, а результат был нулевой. Потом, конечно, поумнел, отдавал всё на откуп спецам.
- я работал дома. Это была ошибка в моей конкретной ситуации, когда дома маленький ребенок, который еще не понимает, что такое "папа занят". Нервов было истрачено тонны и их уже не восстановить :( Особенно врезалось в память: маленькая дочка болеет, спит на диване, а я тихонько нажимая на кнопки, завожу очередной товар и думаю, только о том, что хорошо бы она еще поспала часик.
Хотя знаю людей, по прошествии 5-7 лет спокойно работающих дома. Правда, без детей :)))
 
Что вообще было сделано за 2014 год:
- на сайте появилось более 1500 товаров.
- была налажена курьерская доставка по Москве и области. Всё возил сам на своей машине, пробег за год был ок. 40000 км :) Впоследствии нашел курьера и скажу, что хороший курьер-частник не сравнится по удобству ни с компанией. Хотя бы тем, что частника всегда можно попросить о доп. услугах: перекомплектовать заказ, подождать лишних 15-20 минут, отправиться на другую точку, если клиент внезапно уехал, сделать ночную доставку и т.д.
- заказы в регионы отправлялись ПЭК-ом, Деловыми Линиями или EMS Почтой России;
- заказы оплачивались с помощью карты на сайте или по счету в банке; Кстати, работаю до сих пор на УСН, на 6% и не жалею. Никакой возни с бумагами, налоговая декларация занимает 2 страницы и подается 1 раз в год. Да, налогов я плачу чуть больше, чем 15%-ники. Но и спокойствия больше.
- ну и пришло понимание, что работы-то - ого-го, поле непаханное. Можно заниматься чем угодно, схожего товара - море, поставщиков - десятки, да и силы пока есть.
 
   Так закончился первый год работы (ну или год и 3 месяца), в котором не было ни одного месяца, когда бы я сработал в ноль, не говоря уже о минусе. Концепция работала, спрос был, заработок был в 2-2,5 раза больше, чем в офисе.
Но и ошибки накапливались... но об этом в следующей серии.
 
Интересно?
Продолжать?

Сообщение отредактировал Propeller242: 09 January 2018 - 18:54

  • 8

#2 websnap

websnap

    Энтузиаст

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 116

Отправлено 09 January 2018 - 19:27

 

 

Жизнь мне чуток помогла и я познакомился с парнишкой-SEO-шником, который был готов мне помочь с продвижением нового сайта (кто понимает - это самое сложное). За 20 т.р. в месяц.

Я уже хотел написать что тебе действительно очень повезло, но потом все стало на свои места  :) Большинство сеошников/верстальщиков/дизайнеров - мудаки.
В целом интересно. Если есть что еще, продолжай писать.


  • 0

#3 KlassVegas

KlassVegas

    Загадочный незнакомец

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 26

Отправлено 09 January 2018 - 20:25

Продолжайте. Интересно  :)


  • 0

#4 appolo10

appolo10

    Энтузиаст

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 199

Отправлено 09 January 2018 - 21:34

Продолжай.


  • 0

#5 Propeller242

Propeller242

    Хороший собеседник

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 82

Отправлено 10 January 2018 - 10:14

Я уже хотел написать что тебе действительно очень повезло, но потом все стало на свои места  :) Большинство сеошников/верстальщиков/дизайнеров - мудаки.
В целом интересно. Если есть что еще, продолжай писать.

 

Нет, мне реально повезло. Если бы не этот чувак, то магаз раскручивался годами, а так - 3 месяца.

Ну про мудаков промолчу :) Просто это иной пласт людей с иным отношением к жизни и неизвестно еще кто счастливей.

 

Новые серии - по мере свободного времени...


  • 1

#6 AlexmenB

AlexmenB

    Почетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 552

Отправлено 10 January 2018 - 12:58

Я уже хотел написать что тебе действительно очень повезло, но потом все стало на свои места  :) Большинство сеошников/верстальщиков/дизайнеров - мудаки.
В целом интересно. Если есть что еще, продолжай писать.

 

Я даже больше скажу - большинство обычных людей - мудаки. Так что я не стал бы ограничиваться несколькими специальностями.


  • 0

Эффективная интернет-реклама для сайтов и интернет-магазинов: кейсы, отзывы. Гарантируем достижение показателей.
Бесплатно настраиваем аналитику. Инфо - intermonte.ru


#7 Андрей_Ткани

Андрей_Ткани

    Загадочный незнакомец

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 23

Отправлено 10 January 2018 - 15:44

Итого, за 2014 по водно-моторной теме оборот составил 2,85 млн., при этом это было всего 25% от общего оборота.

36% - это текстиль в опт
19% - текстиль, розница
Оставшиеся 20% - это всякая шелуха, которую я хватал и размещал на сайте по принципу "есть поставщик, почему бы не поторговать его товаром?"
На рекламу было потрачено 440 т.р. (90% из которых - это контекст и оплата услуг SEO-шника по раскрутке нового сайта)
В карман я себе положил 2,7 млн. чистыми.

 

Не понял математику: оборот 2,85 млн. , реклама 440. А себестоимость? А налоги? А косвенные затраты (доставка, мелочи и прочее). И при этом еще 2.7 млн. чистыми?


  • 1

#8 Autocarkz

Autocarkz

    Загадочный незнакомец

  • Новички
  • Pip
  • Cообщений: 1

Отправлено 10 January 2018 - 16:00

По мне так тема здравая.В нашем регионе на такую технику если что  и найдешь то будет денег стоить заоблачных ,то ждать месяцами.

ТС! интересное повествование! Жду продолжения!


  • 0

#9 Propeller242

Propeller242

    Хороший собеседник

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 82

Отправлено 10 January 2018 - 16:09

Я даже больше скажу - большинство обычных людей - мудаки. Так что я не стал бы ограничиваться несколькими специальностями.

 

Хм, а "обычный человек" - это кто? Вы по какому принципу делите людей на обычных и необычных?

В общем-то, дабы не устраивать из темы срача, скажу так: каждый мудак - это отражение тебя самого. И злясь на мудацкие качества кого-то, ищи их в себе.

 

 

 

Не понял математику: оборот 2,85 млн. , реклама 440. А себестоимость? А налоги? А косвенные затраты (доставка, мелочи и прочее). И при этом еще 2.7 млн. чистыми?

 

Андрей, во-первых, вы не учли, что 2,85 млн. - это продажи одного (основного) направления и они составляют лишь 25% оборота. Если интересно полностью, держите:

Доход 11 181 651

Себестоимость оплаченного товара 7 260 060

Административные расходы 47 555

Полиграфия 7 810

Связь 22 950

Реклама 441 640

Транспортные расходы + еда 420 470

Налоги 199 865

Итого (затраты) 8 400 349

Заработок 2 781 302


Сообщение отредактировал Propeller242: 10 January 2018 - 16:10

  • 0

#10 Propeller242

Propeller242

    Хороший собеседник

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 82

Отправлено 10 January 2018 - 17:20

Несколько важных моментов вспомнил:

1. ИМ данного направления был моей давней мечтой. Еще в 2006-2008 годах, работая у импортера моторов Mercury, я хотел сделать ИМ на базе оптовой конторы. Но начальству почему-то эта идея не нравилась, работа исключительно в опт им казалась важнее и "добро" на новое направление мне не дали. Слабой попыткой реализации идеи была один-единственный шаг - регистрация домена и заведение на сайте пары десятков товаров, но дальше дело не пошло. Отсюда я сделал вывод: усидеть на двух стульях невозможно. Работать хорошо на себя и одновременно в офисе - нереально. Либо одно похеришь, либо другое.

 

2. Поддержка близких. Это крайне важно и я не представляю себе, какой силой воли нужно обладать, если твоё желание напарывается на бурчание жены или неодобрение кого-то еще. Первый год жена мне помогала во всем: холодный обзвон, доставки, упаковка и т.д. Потом я потихоньку её исключил из дел, т.к. женское дело всё же - воспитание детей и домашнее хозяйство. Ей и этого за глаза хватает.

 

3. ИМ, по моему мнению, подразумевает максимальную оборачиваемость. То есть, максимальный оборот при минимальных товарных запасах. Исходя из этого я и работаю по сей день. К счастью, Москва позволяет это делать, т.к. 90% поставщиков сосредоточены здесь. Соот-но, у себя на складе я держу только самые часто спрашиваемые позиции. Прочее закупаю у поставщиков день-в-день. На товары удаленных или тормознутых поставщиков ставлю статус "Ожидание 2-4 дня". Эта концепция "волка ноги кормят" работает, хотя и несколько суматошна с точки зрения разъездов по поставщикам и клиентам.

   Соглашусь, что гораздо комфортней закупить 80% ассортимента и торговать. Но есть несколько больших НО:

- для нового ИМ закупать что-то на склад экономически нецелесообразно. Опыт показывает, что твои ощущения могут сильно отличаться от того, что нужно твоим клиентам. Результат одинаков - заморозка денег и долгая и нудная продажа неликвида.

- у начинающих предпринимателей денег и так немного, а на большой складской запас и вовсе нет;

- неопределившийся ассортимент и незнание рынка/поставщиков и т.п. Даже по прошествии 4 лет я не могу точно предсказать, что будет продаваться и что "встанет" этой зимой или следующим летом. Если добавить к этому нестабильность нашей страны в целом, постоянное изменение условий поставщиков (особенно в части цен), изменение брендов, появление более дешевых китайских аналогов многих товаров, то становится ясно, почему в данной сфере глупо закупаться большим количеством товара.

   

Несколько примеров:

- в 2017 году здорово подешевели (!) американские гребные винты, поставщик решил поменять свою ценовую политику для России. Их цены почти выровнялись с ценами тайваньских. В итоге, оборот по ним вырос на 100%, а по Тайваню упал. Те, кто закупал тайваньские винты впрок, во-первых, не знали что с ними делать, а во-вторых, у них было меньше денег для закупки оригинальных.

- наш долбанный курс доллара. Мой партнер в 2016 году привез партию товара по курсу 82. Часть продал в течение 2016 года, часть осталась. В 2017 году курс был уже 64 и розничные цены на вновь ввезенный товар изменились соответственно. Всё, что было привезено по 82, теперь лежит мертвым грузом, т.к. ниже себестоимости товарищ товар продавать не хочет, а даже по с/с он никому не нужен.

   Заметьте, это глобальные примеры, связанные с экономикой страны и ценовой политикой завода-изготовителя. Что уж говорить про акции небольших поставщиков, когда они объявляют распродажу и розничные цены на их сайте становятся равны твоим закупочным полугодовой давности.

 

Задумался, зачем я так детально это рассказываю? Конечно, эта инфа не для корифеев, начавших своё дело 20 лет назад.

Наверно, потому что иногда почитываю форум и дивлюсь множеству вопросов типа: "Имею 1-2-3 млн., делать ничего не умею, но хочу. Что посоветуете?" или "Торгую на рынке огурцами. Хочу интернет-магазин. С чего начать?" Наверно, мой рассказ для этой категории людей.

 

Кому скучно - не взыщите :) :) :)


  • 0

#11 Neos

Neos

    Загадочный незнакомец

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 8

Отправлено 10 January 2018 - 18:26

Очень интересно, спасибо. Жду продолжения, очень грамотно пишете :)

 

 

А с самого начала офис/склад арендовали или потом, по мере необходимости?

Мелочный вопрос, просто любопытство.


  • 0

#12 Propeller242

Propeller242

    Хороший собеседник

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 82

Отправлено 10 January 2018 - 19:43

Почему же, хороший вопрос. К тому же он поднимает целый пласт нюансов...

 

В силу природной осторожности и некой ответственности перед детьми/ неработающей женой у меня все время билась мысль "Попробую. Не пойдет - пойду опять в переводчики или в офис. Там железно 60-100 т.р. буду получать." Соот-но, всё делалось исходя из этой концепции "Пойдет - хорошо, не пойдет - брошу", затраты - по минимуму, прибыль - по максимуму. Достигалось это так:

   Цены я ставил далеко не самые низкие среди конкурентов. Работать ради оборота не хотел (и не хочу по сей день), цель была - заработок.

   Затраты сокращал как мог - первые два года работал дома, в качестве склада использовал свой гараж, компьютер обновил через знакомого товарища (у того как раз "старую" технику списывали), принтер - самый дешевый, никаких кожаных диванов и кресел, стеллажи самые дешевые, под минимальный вес, благо, товары все легкие.

   Сейчас, кстати, снимаю офис/склад - 12 кв.м. за 10 т.р./месяц. Кому-то это покажется смешным, но все мои товарные запасы, стол и я туда легко влезают и еще столько же товара влезет. Пара стеллажей занята пустыми коробками.

   Никаких наложенных платежей, как говорится, лучшим подтверждением намерений клиента является 100% предоплата :) 

 

   Вообще, наложенный платеж - ИМХО, это пережиток советского времени, когда не было банков и онлайн-оплат. Но в отдаленных регионах люди (особенно те, кого хоть раз обманули) только его и признают. Сейчас, правда, Сбербанк-онлайн постепенно отвоевывает место под солнцем. Однако, все равно наложка - это глубокая вера клиента в то, что его не кинут. Для меня это странно, т.к. коробку на почте клиенту выдают только после оплаты стоимости товара. А коробка-то запечатанная. И что там внутри - заказанные поршни или кучка скрепок? :) Но люди прямо таки веруют в наложенный платеж как в манну небесную.

   Самый большой минус наложки - замороженные деньги и полный пофигизм клиентов, заказавших что-то таким образом. В хорошем случае ты покупаешь на свои кровные деньги товар, отправляешь его и через 1-2 недели (как работает почта - всем известно) получаешь на р/с его стоимость.

   В плохом случае ты получаешь тишину, ибо если почта что-то теряет, то поиск пропавшей посылки - исключительно забота клиента или твоя. И вместо работы ты начинаешь тратить время на выяснение обстоятельств. Могут на почте потерять посылку. Может клиент уехал в отпуск (и не берет трубку). Может клиент забыл про свой заказ. Может, он пропил деньги. Или не получил зарплату. Или его занычку нашла жена и купила себе пальто, а не ему бампер на снегоход. Или клиент нашел твой товар дешевле где-то еще и купил там. Или ему вообще просто по фигу, т.к. он еще ничего не потратил, а на твои усилия/проблемы ему глубоко насрать. И еще через 1-2 недели ты получаешь обратно свой товар... плюс платишь за пересылку туда-обратно. А отправлял ты, например, редкий гребной винт ценой 25000 руб., который заказывают 1 раз в два года. В итоге ты имеешь замороженные в течение месяца деньги, потерянные деньги за пересылку и неликвид, который вернуть поставщику уже не удается, т.к. обычно возвраты принимают в течение 7-10 дней после покупки.

   Я бы не писал так уверенно об этом, если б не такие яркие случаи как:

- Добрый день. Мне товар Х нужен.

- Хорошо, в наличии есть, цена такая, отправляем так.

- У-у-у, а наложенным платежом работаете?

- Нет, только по предоплате.

- У-у-у, ладно, я попозже закажу, у меня сейчас денег нет.

Это финиш! То есть, человек что-то заказывает..., но денег у него нет! Так какова вероятность, что они появятся через неделю, когда его посылка придет в отделение почты?! ИМХО, 0%.

 

И второй случай:

- Дайте товар Х.

- Да, есть, цена такая, бла-бла-бла.

- Наложенным работаете?

- Нет.

- А какова гарантия, что вы меня не кинете?

- А какова гарантия, что мы вам товар отправим, а вы его оплатите?

...проходит еще 5 минут жизни на убеждение в том, что мы не мошенники...

- Э-э-э, да он мне нужен! Мамой клянусь, оплачу!

- Ну так оплачивайте сейчас и мы отправляем.

- Ладно, оплачиваю.

И оплачивает. То есть, изначально человек просто не хотел брать на себя ответственность. Я, мол, ничего не оплачивал, а вы там отправляйте, отправляйте. Если придет - я еще подумаю и, возможно, заберу с почты.

 

   Еще по сокращению затрат:

   Все товары, от которых отказались клиенты, старался вернуть обратно поставщику. Если поставщики не практикуют возврат, старался работать по этому товару только по предоплате.

   Ну и самовывоз, про который можно отдельную книгу написать. В 50% случаев самовывоз - это та же история про "мамой клянусь, всё заберу, вы его подержите для меня". Здесь надо иметь развитую интуицию и опыт. Т.к. все уверения клиентов - это ничто. 

   У меня до сих пор лежат 2 аккумулятора, которые в составе прочих товаров заказал некий дядя, клявшийся прислать своего водилу через день. Я объехал 3 поставщиков, всё собрал и тут водила начал хныкать "стою в пробке, когда буду - ХЗ", потом трубку он брать перестал. Потом и заказчик трубку брать перестал. А заказик был тысяч на 40. Последнее, что удалось вытрясти из заказчика "водила мой забухал, а мне выписали выговор" (какая-то госконтора была). Вот так... и делайте с моим товаром что хотите. Самое странное, что в заказе были фильтры и масло для лодочных моторов. Вот до сих пор думаю, он в моторы выговор свой залил, что ли? :)

   Кроме того, в силу небольшого товарного запаса самовывозы довольно напряжны с т.з. резерва товара за кем-то. Вроде и товар есть, но продать ты его не можешь. А приедет ли за ним клиент - неизвестно. Часто, чтобы исключить "соскок" клиента, везу ему заказ сам.

   И последнее - в работе любого ИМ важна скорость работы. Не понимаю ИМ, которые по Москве доставляют заказы через 2-3 дня. У меня концепция "получил заказ-доставил-забыл". Был один грустно-смешной случай: заказали товар от поставщика в Питере. Заказал я его, жду, сегодня получать, звоню клиенту, мол, готово, сегодня привезем. А он: "Ты знаешь, не надо. Я тут в аварию попал, обе ноги сломал, не до развлечений мне теперь". А уж просто "отмените заказ, уже не надо" было и не счесть сколько. Поэтому, не надо откладывать на завтра то, что можно доставить сегодня. И это тоже своеобразное сокращение затрат.


  • 2

#13 Stas26krsk

Stas26krsk

    Почетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 674

Отправлено 11 January 2018 - 13:40

Интересненько
  • 0

www.24shopik.ru автозапчасти мазда


#14 Propeller242

Propeller242

    Хороший собеседник

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 82

Отправлено 11 January 2018 - 16:02

   День упадочно-тихий, поэтому продолжу...
   Второй год работы - это рост примерно на 45% (до 16,1 млн. оборота и 4,1 млн. чистой прибыли). Эти цифры в реальной жизни выразились в ненормированном графике, работе по выходным, праздникам, ночам и прочим временам, когда все нормальные люди отдыхают.
 
   Я по-прежнему заполнял сайт при первой возможности новыми товарами, отдавая расширению ассортимента первый приоритет. Вносил более дешевые тайваньские аналоги товаров, начал уделять внимание "зимним" товарам для снегоходов: запчастям, аксессуарам, снегоходной экипировке и одежде. Периодически жизнь помогала мне, подсовывая старых знакомых в виде новых поставщиков. Например, у поставщика снегоходной экипировки работал мой старый знакомец, который всегда давал отсрочку платежа, скидки и несколько размеров одежды на выбор для клиентов.
 
   Стали поступать заявки от гос.контор, контор, участвующих в тендерах и оптовых клиентов. Гос.конторы я невзлюбил сразу:
- они абсолютно не разбираются в своих нуждах. Их фирменная фраза: "Нам тут механик что-то написал, вы предложите нам что-нибудь".
- денег у них обычно нет;
- платить они любят с полугодовой отсрочкой платежа;
- работают только с НДС.
В итоге, я выполнил всего 2-3 "левых" заказа для МЧС и схожих структур, готовых оплатить свой заказ наличкой.
 
   Самые смешные моменты связаны именно с гос.конторами: то они присылают фото рукописной бумажки с заявкой на 20-30 позиций и просят дать цены/сроки. То присылают бумажное (!) письмо с заявкой на одну позицию, причем подписанное реальной подписью какого-то начальника. Ответ надо давать тоже бумажным письмом. Особенно этим баловались ФСБ и пограничники. Видимо, есть какой-то антикоррупционный закон, обязывающий их рассылать подобные запросы... У меня возникал мысленный вопрос "Сколько ж этому начальнику приходится подписывать подобных филькиных грамот и каков процент ответа на них?"
 
   Конторы, участвующие в тендерах - отдельная история. Схема такова: клиент, мало разбирающийся в технике, вываливает свои нужды на аукцион, где его заявку может выполнить любая фирма, участвующая в торгах. Есс-но, эти фирмы собирая с миру по нитке, занимаются веерной рассылкой, мало вникая в суть заявки и вообще ничего не понимая в товарах, которые им требуются. Для них "масло" - это один вид масла и они сильно удивляются, когда им начинаешь задавать вопросы "Моторное или трансмиссионное? В какой таре? Какая вязкость?" Если интерпретировать их заявки на обывательский язык, то частенько они присылают что-то типа "Дайте нам черного хлеба белого цвета - 20 шт." 
   Поначалу у меня это вызывало энтузиазм - ого, какие заявки присылают, ого, какой мы счет можем выставить. Со временем энтузиазм кончился, т.к. только 1% заявок дошел до реальной оплаты и отгрузки. Иногда в день звонило по 4-5 восторженных офисных червей, радостно требующих "Дайте нам срочно масла, 5 бочек, готовы оплатить вчера!" А я уныло перебивал их: "Название такое-то, марка такая-то, вязкость такая-то?" Они тут же сникали: "Ну да, а что уже спрашивали? А кто? А какую вы им цену дали?".
 
   Самый смешной случай был, когда девушка настойчиво требовала ролики для снегохода, спрашивая "А сколько роликов на одном снегоходе? И что, их все надо менять?" Роликов было 17, все разные, менять их надо было по мере износа. Износ никто не знал и оценивать не собирался. В итоге она выдала: "У нас денег хватает только на 5 роликов, дайте нам какие-нибудь.". Ролики, в итоге, так и не оплатили... :)
   Еще была сумасшедшая история с гоночным гребным винтом стоимостью более 10000$. За неделю поступило не менее пяти заявок на один и тот же винт. Причем поставщики (а их всего 2 в России) уже смеялись, когда я только начинал спрашивать: 
- Слушай, Вась, тут нужен редкий гребной...
- ...винт, артикул такой-то, особенности такие-то - продолжали они вместо меня.
Кто конечный заказчик понятно не было. Ну, выдали всем цену, сроки и все стихло.
Через 2 недели пошла вторая волна запросов на тот же самый винт. Выяснилось всё просто: заказчик-таки сам нашел импортера, заплатил ему 600 т.р., а завод в США возьми да и увеличь срок поставки с 1 до 4 месяцев (ручная работа, мол, что вы хотите). Заказчик орет, импортеру - пох, и пошел опять поиск по России-матушке...
 
   Точно такие же истории возникают с розничными клиентами, судорожно ищущими что-то к праздникам или просто так. Надо оговориться, что в 2015 году мы активно занимались оптовой продажей сумок для снегоходов и квадроциклов. И 70% продаж фабрики осуществлялось через нас. Звонок:
- дайте товар Х.
- сейчас нет, у поставщика тоже нет, будет через неделю.
- У-у-у, мне надо сейчас...
Через 5 минут звонит один оптовик с запросом на этот же товар. Потом другой, третий. Я через них привет клиенту передаю :)
   Иногда нам звонили не в первую очередь и главным вопросом было: "Что ж у вас у всех нету того, что мне надо?! Что, эту хрень один завод в России делает, что ли?!" Почему-то у людей четкое ощущение, что все магазины сидят на всех товарах, выложенных на сайте, и только и ждут звонка того-самого клиента. А заводов и фабрик в России - неимоверное множество и каждая производит одни и те же товары и склады у всех забиты под завязку - думают, наверно, они.
 
   Лирика о производстве в России. Не знаю, как в других сферах, но в сфере аксессуаров для мототехники (мотоциклы, квадроциклы, снегоходы, катера, лодки, моторы) нормального производства нет и не будет еще в ближайшие 10 лет. Кто-то что-то клепает, шьет, варит, делает и далеко не на коленке. Но все прочие направления на таком отвратительном уровне, что плакать хочется:
- у одних напрочь отсутствует упаковка, у других нет инструкций, у третьих отваливаются компоненты, посаженные на клей или 2-сторонний скотч;
- облой на пластиковых деталях такой, что смотреть страшно, хотя сам товар крепкий, прочный и функциональный;
- этикетки кривые и страшные, но даже кривые этикетки - это лучше, чем подписанные мелом изделия;
- важность сайта для завода или фабрики понимает 5% хозяев своего дела: "А на хера мне сайт?! У меня и так склады завалены."
- адекватный прайс-лист есть только у половины поставщиков. Прайс с картинками - у четверти. Часто отсутствуют артикулы, а изменение внешнего вида, цвета или материала изделия отнюдь не ведет к изменению его артикула. Сплошь и рядом случаи получения товара с иным нежели раньше логотипом, цветом ткани, внешним видом. Диалог с поставщиком прост: 
- Почему меняете и не сообщаете?
- А нам так захотелось! или 
- А черная ткань кончилась и мы сшили из синей!
Замечательно, однако, претензии клиента "У вас на сайте картинка такая, а я получил не такой товар" разгребать магазину.
Ну и далее:
- печатный каталог продукции с вменяемым описанием есть только у двух моих поставщиков: один из них от 2011 года, второй - от 2014. Всего поставщиков у меня более 30.
- онлайн-система, где можно видеть актуальное наличие, цену и размещать заказ - это такая редкость, что позволить её могут 4-5 моих поставщиков и те являются эксклюзивными импортерами продукции в РФ.
Кстати, в автобизнесе ситуация немного лучше. Редкие товары я закупаю у поставщиков автозапчастей: и онлайн-система есть, и бесплатная доставка на следующий день, и наличие на складах зарубежных поставщиков видно и выводится список аналогичных деталей.
   В общем, производство в России отстает от Китая/Тайваня лет на 10-15. Не говоря уже о Европе и США.
   
   Коротко о кадрах для производства - это пипец. Швейная фабрика моего знакомца находится в Борисоглебске - небольшой городок под Воронежем, где з/пл 15 т.р. - это превосходно, а в городе 2 кабака: одним владеет друг хозяина фабрики и тебя там не тронут, а во втором ты 100% получишь в рыло. Все развалено, убито и уничтожено, но люди как-то живут. Так вот огромная проблема найти хороших швей на произ-во даже на большую з/пл в 20-25 т.р. Половина баб постоянно и беспробудно бухает, кто-то не знает где у машинка игла, где привод. Кто-то шил халаты и выдает себя за мега-профи, а сшить халатик из двух слоев прозрачной ткани и нормально собрать мото-сумку, где толщина шва достигает 4 мм - это совершенно разные вещи. Люди не хотят работать, могут неделю не выходить на работу по случаю Пасхи и т.п.
 
   Еще из запомнившегося в 2015 году: совместно с хозяином швейной фабрики мы единственный раз участвовали в выставке "Охота и рыбалка на Руси". Она проводится 2 раза в год в Москве и занимает 2 больших павильона на ВДНХ. Её плюс - можно торговать продукцией, отбивая часть затрат (обычно на выставках это запрещено).
   Подготовка к выставке была полностью на мне, было интересно, силы и опыт был. На тот момент ни печатного каталога, ни сайта, ни даже визиток у хозяина фабрики не было. Была куча фото, которые он делал своей мыльницей в магазинах (с рожами менеджеров на заднем плане и включенной функцией даты на фотоаппарате) и желание. Цены на товары назначались им же по принципу "Мля, почем бы продать мне эту сумку...?" 
   Примерно за месяц я разработал прайс-лист, артикулы, сверстал печатный каталог на 18 страниц А5, сделал свои и его визитки, арендовал 8 кв.м. в павильоне. На создание сайта оставалось 2 дня перед выставкой и его нельзя было не сделать - его адрес был указан в каталоге и на визитках. Полубольной за сутки я сделал сайт фабрики на движке wix.com и упал спать. На завтра был намечен заезд, причем часть товаров хозяин должен был привезти в день заезда и помочь с их размещением. 
   Следующим утром он отзвонился и сказал: "У жены умер брат, я даже не выезжал из города." Ну что ж, ноги-в-руки и вперед. В итоге, вместо хозяина мне помогала жена, стенд был заполнен на 90%, а вот товаров на продажу не было вообще. Вечером упали и спать. Хозяин-таки приехал, товар привез, выставка прошла, но ожидания оправдались частично. Общие затраты (аренда, печать полиграфии и пр.) составили ок. 75 т.р., барахла мы продали на 30 т.р. и далеко не всё. Был один оптовый заказ, но с ним было больше возни и нервов, чем прибыли. 99% контактов с выставки оказались пустышкой: никто ничего не заказал, хотя обзванивал я всех исправно еще полгода.
 
   2015 год также дал понять, что нужен курьер, т.к. я один уже не справляюсь. Искал исключительно частника, т.к. схема работы с курьерскими компаниями меня не устраивала: деньги от клиентов они перечисляли на р/с раз в неделю, заказы на завтра они принимали сегодня до 19:00 (а я частенько доформировывал их ночью или даже утром в день доставки), все заказы должны быть упакованы и промаркированы, в обсуждения с клиентом курьер не вступал, ждал 10-15 минут и т.д.
   С частниками был и негативный опыт - одного новоиспеченного курьера я видел единожды утром, когда он забирал у меня товар. Потом он даже трубку брал, отвечая: "Я не вор, я все верну". Чистый убыток - 30 т.р. Но тут уж мой косяк, в запарке я даже не сфоткал его паспорт.
   А большей частью мне везло на людей - полгода я работал с приятной тетушкой, у которой также было свое дело по авто з/ч. Вместе со своими заказами она возила и мои. Выносливость её поражала - 12-14 точек по Москве в день на ВАЗ-2104. Потом она стала откровенно "забивать" на мои заказы и мы тихо-мирно расстались. Было еще два курьера, которые работали исключительно на меня - оборот позволял, ежедневный маршрутный лист состоял из более чем 7 точек. Каждая оплачивалась по 400 руб. в пределах МКАД или 600 руб. в пределах 15 км за МКАД-ом, дальше - больше.
   Все они были людьми исключительной честности и дневную выручку - а она порой доходила до 100 т.р. - сдавали полностью и мгновенно. Последний курьер работал не только на меня и курьерит до сих пор. Он реально псих в хорошем смысле этого слова, знаю что, ездил даже в Челябинск. Потратил 2 суток, не спал, пил энергетики, но заказ доставил вовремя. Получил 50 т.р. за это. Кому нужен курьер - готов дать контакт.
 
   Розничные продажи через сайт увеличивались, а вот оптовые падали. Начинал сказываться кризис, компании все неохотней размещали заказы на аксессуары, плакали, что у них нет наличных денег (хе-хе, то ли еще будет через 2-3 года :), просили товар на реализацию, работали "по картинке".
Структура дохода по категориям в 2014/2015 г.г. была такова:
                                       2 014                            2 015
Текстиль, розница        2 333 503 / 20,87%      2 862 357 / 17,70%
Текстиль, опт                4 223 432 / 37,77%      3 375 547 / 20,88%
Зимняя обувь Baffin     85 350 / 0,76%             358 970 / 2,22%
Снегоходная экип-ка    312 250 / 2,79%           404 740 / 2,50%
Водно-моторная тема  2 841 106 / 25,41%      6 679 404 / 41,31%
Квадро-товары             713 650 / 6,38%            625 229 / 3,87%
Мото-кофры                 276 490 / 2,47%            340 570 / 2,11%
Шлемы                         160 460 / 1,44%             156 860 / 0,97%
Товары-аналоги           0 /  0,00%                      1 371 080 / 8,48%
Ремни Gates                 0 / 0,00%                       465 910 / 2,88%
Прочее                          200 600 / 1,79%            250 910 / 1,55%
Итого                             11 146 841                    16 167 757
   "Выстрелили" товары-аналоги из Тайваня, т.к. они были в 1,5 раза дешевле оригинальных. Основная водно-моторная тема тоже развивалась.
Зимняя обувь Baffin, которую я разместил на сайте чисто случайно (был хороший поставщик из Питера по нескольким моделям, который разорился. А я взял да и разместил весь ассортимент, найдя импортера в Москве), тоже показала рост продаж.
Что соответствовало моим ожиданиям - это трудность работы с одеждой и обувью:
- множество размеров и расцветок одной и той же модели одежды;
- необходимость примерки и долгое ожидание курьером клиента;
- необходимость доставки двух товаров разного размера и последующий возврат одного из них поставщику;
- небольшой заработок даже на дорогих моделях, т.к. оба поставщика имели свои розничные сайты и клиенты сравнивали цены на них и на моем;
Плюс ко всему поставщик обуви вдруг отказался принимать возвраты, мотивируя это сложной экономической ситуацией в стране. У меня "зависли" три пары обуви, не подошедших клиенту. Продавал я их в течение двух лет, но даже на них умудрился заработать по 1-2 т.р. Отсюда вывод: чтобы продать, необязательно ставить архи-низкую цену. Жди и на любой товар найдется свой клиент. К слову, самая долгая моя продажа - это "зависшие" в течение 3,5 лет канистры для топлива. Были проданы по с/с, но никак не в минус.
 
Из трудностей 2015 года - в конце года вдруг разорился основной водно-моторный поставщик из Москвы. Это, конечно, был сильный удар, т.к. он обеспечивал до 40% оборота. Что хорошо - разорился он в конце года, когда продажи идут на спад. За зиму я наладил отношения с другим поставщиком из Уфы, где у меня оказались знакомые люди (опять помощь жизни). Цены у него оказались даже ниже, чем у московского, но о работе по схеме "сегодня взял у поставщика - сегодня доставил клиенту" пришлось временно забыть.
 
Структура доходов/расходов в 2015 году была такая:
Доход 16 167 757
Себестоимость оплаченного товара 10 412 777
Административные расходы 83 629
Полиграфия 780
Связь 36 826
Реклама 354 815
Транспортные расходы + еда 807 440
Налоги 284 565
Итого (затраты) 11 980 833
Заработок 4 186 922

Сообщение отредактировал Propeller242: 11 January 2018 - 16:13

  • 2

#15 Propeller242

Propeller242

    Хороший собеседник

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 82

Отправлено 11 January 2018 - 16:47

Мои ошибки:

1. Наняв курьера я продолжал делать доставки сам. Почему? Причин несколько:

- экономия;

- концепция "волка ноги кормят" порой приводила к тому, что один заказ клиента собирался по 2-4 поставщикам. Затраты на поездки к поставщикам съедали часть прибыли и меня душила жаба;

- заказы с недорогими товарами (до 2000-3000 руб.) приносили прибыль 400-600 руб. При отправке заказа транспортной компанией я должен был полностью выплатить прибыль курьеру за доставку, в чем я смысла не видел. Кроме того, прибыль 200-300 руб. значительно увеличивалась, если я клал себе в карман еще и стоимость доставки 400-600 руб.;

- часто нужно было комплектовать заказ на ходу: часть я у меня была на складе, часть я забирал у поставщиков и в этот же день отвозил клиенту. Курьер мог накосячить, а решать проблемы встало бы дороже, чем изначально отвезти самому.

 

2. Я по-прежнему работал дома. Со всеми вытекающими последствиями: отвлекающими детьми, нервотрепкой по поводу посторонних криков, когда я общаюсь с клиентом и т.п. Работу и дом надо разделять как эмоционально, так и физически. Как говорится, ешь на кухне, мойся в ванной, трахайся в спальне :) А у меня работа переехала домой. Домашние ходили на цыпочках, т.к. клиент, звонящий в ИМ, не должен слышать детских воплей, вопросов "Вась, тебе суп наливать?" или "Даша, как у тебя дела в школе?"

 

3. Склад по-прежнему располагался у меня в гараже. Он был в 5 минутах езды от дома, но самовывоз выглядел как передача товара на улице из багажника машины. Ни одного заказа я по этому поводу не потерял, но недоумение клиентов было - что это за шарага такая с передачей товара на улице?

Плюс, конечно, самовывоз меня напрягал с т.з. непредсказуемости визита клиента. У меня 15 дел сегодня, надо объехать 10 точек, а я сижу и жду клиента, который обещал приехать утром, а приезжает в 17:00 - пробки, понимаешь ли...

 

4. Я хотел иметь больше свободного времени в любое время. Что ж, зря что ли у меня СВОЁ дело?! Это была одна из основных ошибок. Начиная дело у меня была четкая мысль: дело своё, значит, в любой момент могу остановиться, бросить, передохнуть, полдня работать, полдня делать свои дела, гулять днем с детьми, делать себе выходные в будни и т.п. Большой и толстый болт показала мне жизнь по этому поводу!

   Я буквально стал заложником своих же клиентов. Почему-то у меня было ощущение, что этот поток заказов, это везение, эти деньги надо брать сейчас. Завтра все может прекратиться. И это жестко мотивировало меня работать, работать и работать. Я работал, когда болел, работал в отпуске, на выходных, звонок в 22:00 - я брал трубку, звонок во время прогулки с детьми, во время ужина, обеда, завтрака - я брал трубку. Нужна поздняя доставка - да, доставка на выходных - да, доставка в праздник - да, нужна дальняя доставка - без проблем. Не можете подъехать по адресу - говорите, где вы, сейчас я буду.

В итоге свободного времени у меня не было вовсе... но в 2015 меня это не особо напрягало. Мне нужны были деньги, мне нравилось пахать, я хотел пахать и я пахал.

 

   Общее мировоззрение тоже было перекособоченным: офисных работников я искренне считал червями, стоящими на соц. лестнице ниже меня. Они, мол, могут только с 9 до 18 в офисе сидеть и просить у дяди повышения зарплаты, а я ношусь по всей Москве, добываю хлеб сам. У них зарплата и подачка в виде премии непредсказуемого размера. У меня - своё дело, заколачиваю денег, сколько сил хватает, но в разы больше них. У них вымаливание очередного отпуска, у меня его нет..., но могу организовать!

   Кто-то тихий в голове иногда говорил: "Друг, если б не эти офисные черви, кому бы ты возил все эти заказы?" Но дьявол пересиливал, нашептывая: "Они неудачники, у тебя всё получилось!" особенно, когда я за неделю откладывал их месячную или 2-месячную зарплату, а зарабатывал и вовсе 4-месячную. Или выполнял заказы на 50-100 т.р.

   Мда, следующая серия будет грустноватая...


  • 5

#16 Ivk123

Ivk123

    Хороший собеседник

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 61

Отправлено 11 January 2018 - 20:21

Здорово пишете, интересно читать.
  • 0

#17 Propeller242

Propeller242

    Хороший собеседник

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 82

Отправлено 11 January 2018 - 20:35

Спасибо, завтра вряд ли что-то успею, надо покататься по городу.
  • 0

#18 AlexTools

AlexTools

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 429

Отправлено 11 January 2018 - 20:53

какое соотношение  ассортимента на складе к закупаемому под заказ?

я так понимаю ни по какому товару у вас нет статуса дилера?


  • 0
фьючерс на погоду на погоду не влияет  ;)
 
 

#19 Propeller242

Propeller242

    Хороший собеседник

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 82

Отправлено 11 January 2018 - 22:13

Никогда не высчитывал эту цифру, но по ощущениям: склад - 15% / заказ - 85%.

Статус дилера? Если вы про то, указан ли я на сайте дистрибьютора в разделе "Дилеры", то нет. У некоторых и раздела-то такого нет.
А если говорить про условия поставки и цены, то можно сказать, что у всех поставщиков я являюсь дилером. А у некоторых еще и имею доп.скидку от стандартных оптовых цен.

Сообщение отредактировал Propeller242: 11 January 2018 - 22:14

  • 0

#20 Stas26krsk

Stas26krsk

    Почетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 674

Отправлено 12 January 2018 - 05:22

По поводу офисных работников, вот я прямо соглашусь :)
Сам приезжаю на склад к себе, сделал дела и поехал дальше, а работнички стоят на крыльце офисного центра с сигареткой и кофе, когда я приезжаю, когда что-то делаю, когда уезжаю... Вот у меня вопрос, за что им зп платят, если они полдня балду пинают.
  • 0

www.24shopik.ru автозапчасти мазда


#21 Propeller242

Propeller242

    Хороший собеседник

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 82

Отправлено 12 January 2018 - 10:42

Stas26krsk, всё это так и меня такие бездельники (особенно, охрана и вахтеры) удивляют. Не думаю, что у них особо большая зарплата.

 

   Однако, сейчас я пересматриваю своё отношение. Все люди примерно равны, даже олигархи, которых мы считаем чем-то недосягаемым и истинными небожителями.

Зачем человек живет? Чтобы быть счастливым, ИМХО. И каждый вкладывает в это понятие что-то своё, каждому для счастья нужны свои составляющие.

   Кому-то покурить через каждый час, ровно сидеть на попе 15 лет на одном месте и получать свои гарантированные 60-100 т.р. Но у него свои минусы: рутина, скука, финансовая ограниченность и т.п.

   Кому-то кажется, что предпринимательство - это его. И ему надо каждый день уходит из дома, как на битву, как в бой (кстати, было у меня такое ощущение), решать, пробивать, вытаскивать, проламывать, организовывать, катать квадратное и носить круглое :) У него бОльший уровень дохода, более высокая самооценка (я ж воин, я могу!), более широкий кругозор и способности. Но есть минусы: непостоянство доходов (даже в самом крупном бизнесе), постоянные проблемы, создаваемые нашим государством и самой жизнью, возможно, минимум времени для дома, детей и жены (а может, их и вовсе нет).

   Кому-то нужны 200 подчиненных и огромная компания и только так он счастлив.

   А кто-то довольствуется фрилансерством, минимум денег и полной свободой времени.

В итоге я веду к тому, что 99% людей по способностям примерно равны. Просто одним в жизни это, другим то, третьим - третье, ну и образование/соц.среда накладывает определенные ограничения. И именно поэтому мы видим сонмы офисных работников, минимум малого бизнеса, ну и прочая-прочая-прочая...

   

   К слову, была у меня одна история с бывшим одноклассником. Приходит как-то заказ на дорогущий винт (цена ок. 50 т.р.). Винт есть, жду клиента (самовывоз был). Вдруг звонок:

- Сергей?

- Да.

- А это Виктор (и голос такой знакомый-знакомый).

- Виктор? Какой Виктор, не понял.

- Ну, Витёк, блин. Помнишь, в школе учились...

- А, ну да, помню.

- А мой человек у тебя винт заказал?

- ???

Короче, поднялся Витёк со школьных времен (20 лет прошло с тех пор), сильно поднялся, автосервис у него оказывается теперь. Пришлось ему скидочку сделать :)

   Но это только присказка, а сказка-то вот она... Через пару лет в каком-то ТЦ опять мы пересекаемся случайно, я на Шкоде, он на Mercedes CLK. Поболтали и разъехались.

   Еще через год опять звонит, мол, буду проездом у тебя, заскочу. Ну, думаю, че-то явно надо, просто так не приедет ведь. Приехал уже на Range Rover-е, номер топором порублен (чтоб камеры не фоткали), толстый такой, важный, три телефона в разных карманах, час проболтали. Просто так заехал всё-таки. Много интересного рассказал... Автосервис уже не его, продал. Уже базу отдыха строит в Калужской области с зоопарком. Дома продает каркасные. Одновременно помидоры выращивает в Краснодарском крае. В общем, по фигу чем заниматься, лишь бы деньги приносило. Явно успешен, 100 человек только на стройке на него вкалывают. Жена, двое детей, учатся и живут в Америке и Англии. За каждого отдает ок. 30 к$ в год. Вроде как эталон бизнесмена, а? Есть к чему стремиться мне, сирому?

   Но при этом я тут же подумал, что я бы так не смог. Видеть детей 2 раза в год по несколько дней. Да у них и понятия-то такого не останется как "мама" и "папа" скоро. Жалуется, что билеты дорогие в Америку.

   Жена, говорит, достала, тратит хер знает какую кучу денег непонятно на что. Сейчас буду лимит расходов ей на карту ставить.

   Выспросил всё про всех одноклассников, ну как это обычно бывает: "А этот чего? А тот?" У нас большинство сидят по офисам. "Эх, говорит, не умеют наши люди работать! Вот то ли дело я..." - это ведь то же эго. Я смог, я умею, я кручусь, тачку меняю раз в год, дети в США. Ну что ж, значит, это твоё счастье. А кому-то для счастья надо, чтобы дети каждый день кричали "Папа, привет!" и чтоб жена принимала таким, какой есть.

   Как-то так...


  • 4

#22 AlexTools

AlexTools

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 429

Отправлено 12 January 2018 - 13:57

По моему это нормально - в смысле "Однако, сейчас я пересматриваю своё отношение. " вы чего то достигли и смотрите на это уже с другого ракурса ..

 

в принципе доход позволяет задуматься о сотрудниках - главное не давать им расслабляться, да и самому тоже ;)  


  • 1
фьючерс на погоду на погоду не влияет  ;)
 
 

#23 Stas26krsk

Stas26krsk

    Почетный форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 674

Отправлено 15 January 2018 - 14:40

Продолжай повествование
  • 0

www.24shopik.ru автозапчасти мазда


#24 Propeller242

Propeller242

    Хороший собеседник

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 82

Отправлено 15 January 2018 - 19:00

Продолжу, но не сегодня. Всё ж, работать надо тоже :)

 

   Насчет отношения - это пипец. Последние 4-5 лет у меня отношение ко всему пересматривается и меня это жестко достало. Меняются увлечения, хобби, предпочтения в еде, мировоззрение, отношение к людям, собственной жене, родным и близким, к работе, в том числе офисной, работе руками, работе головой, на себя, на дядю и т.п.

Колбасит морально до такой степени, что утром вставать не хочется, а вечером уже ощущение "эх, полмира переверну".

 

   О сотрудниках коротенечько: разместил вакансию в 2017, отсмотрел человек 5-6, еще с 3-4 людьми по эл. почте пообщался. Либо не то..., либо совсем не то :(

Вакансия была простейшей "Менеджер интернет-магазина":

Требования:
- техническое образование или знание устройства мототехники (снегоход, лодочный мотор, катер);
- опыт работы с запасными частями, каталогами;
- минимальное знание английского языка (для работы с каталогами производителей).

Обязанности:
- прием звонков от клиентов;
- обработка запросов по электронной почте;
- консультация по вопросам доставки, оплаты, режима работы магазина;
- консультация по техническим вопросам, подбору товаров;
- ведение базы данных по заказам;
- организация доставки заказа (подготовка сопроводительных документов, поиск товара у поставщиков, подготовка маршрутного листа для курьера);

Условия:
- работа в офисе с 9:00 до 19:00;
- плавающий график (возможна занятость как по выходным, так и по будням);
- есть возможность удалённой работы дома;
- зарплата - 20000 руб./месяц (на период обучения);
- зарплата - 20000 руб./месяц плюс 5% от "грязной" прибыли: суммарно - до 60000 руб./месяц.

 

   Причем рынок предварительно промониторил, поспрашивал у коллег, сколько они платят своим манагерам - примерно столько же. Только у кого-то график с 10:00 до 20:00, у кого-то обязанностей побольше. В общем, предложение было в рынке.

   Создалось полное ощущение, что люди приходят с мыслью "блин, я знаю, что ни хрена не знаю, но попробую нахрапом взять". Помимо стандартных вопросов я сделал простейший тест на умение работать с каталогом з/ч и знание устройства техники: модель такая-то, найдите это. По-моему, один человек нашел требуемую запчасть, да и тот - механик в автопарке. Из братской республики. Тех.знания у него были, но вот акцент и русская речь хромала. Я просто ставлю себя на место клиента: звоню я в магазин, хочу заказать не самую дешевую вещь, а там манагер мне отвечает:

- Э-э-э, дарагой, падажди, сичас найдем! - всё, сделки нет.

 

У прочих отмазы были такие:

- да, тут у вас специфика... Но я сообразительный, научусь!

- да, тут у вас каталог на английском... это я не знаю (хотя в резюме стоит "уровень английского: базовый).

- да, тут у вас запчасти, я-то только тканями торговала.

- а-а-а, удаленно - только после обучения? У, неинтересно.

 

Один кадр был зело нахрапист. Тест решал минут 15, решил на 50% неверно и говорит: "Когда на работу выходить?"

- Пока не надо выходить, вы же видите, знаний недостаточно.

- Да эт ничо, я быстро научусь.

- С моей точки зрения, вряд ли это получится быстро.

- Ну, я завтра позвоню тогда.

 

Второй кадр вообще поверг в смех: 

- Я живу в вашем доме, возьмите меня!

- Без проблем, если вы нас устроите. Дайте почту, я вам тест пришлю.

Через несколько часов получаю ответ:

- Мне ваши ребусы разгадывать некогда.

- Дорогой мой, из этих ребусов 70% твоей работы будет состоять - подумал я... но ответил ему всё же вежливо.

 

   Приходили беженцы, которые сегодня есть, а завтра их тормознула ППС и нет у тебя больше сотрудника.

   Писали беженцы, особенно настойчива была одна тетенька из Украины, которая уверяла, что она всё освоит, всему научится, все поймет и очень быстро. Что такое поршень, где он стоит и зачем нужен - не знала. Не успокаивалась даже после теста, на который ответить не смогла. Я понимаю, что жизнь, бывает, ого-го как прижмет, но сильная навязчивость, если ты в теме ни бум-бум, никому еще не помогала. В конце концов, если нужны быстрые деньги, то всегда можно полы пойти помыть или рекламные буклеты раздавать.

 

   Было несколько людей, которых интересовала только одна строка "есть возможность удалённой работы дома" и они тут же "сдувались", когда понимали, что месяца 3-4 придется поездить в офис и я их буду контролировать.

 

   В общем, разочаровался я в наемных сотрудниках. Народ, не черта не зная и не умея, видит неплохую з/пл и ломиться напролом.

Либо надо искать кого-то среди "своих", которые уже в теме и которым не надо рассказывать, как устроен каталог з/ч и что в любом письме клиенту надо сначала здороваться. Либо... вообще жену взять на работу. Но в ближайшие год-два мне это не светит, да и чревато это тем, что жена со временем превратиться в сотрудника. А там уже отношения иные...


А может, я слишком требователен - хрен его знает...


  • 1

#25 appolo10

appolo10

    Энтузиаст

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 199

Отправлено 15 January 2018 - 21:27

Сотрудников, соответствующих требованиям объявления вы не найдете, т.к. таких людей в природе нет. Очень узкоспециализированное направление...

Таких людей надо "создавать"...

Смущает ещё то, что заполучив такого сотрудника, вы через месяц работы с ним создадите потенциального конкурента, т.к. весь функционал вашего бизнеса он заполучит "на блюдечке с голубой каёмочкой". Меняйте должностные обязанности, оставьте себе "ключевые" аспекты. 

Не обижайтесь, но объявление составлено "быдловато", специалисты и порядочные люди с таким работодателем работать не будут.


  • 0






Copyright 2004-2018 Бизнес форумы Бизнэт
Связь с Администрацией || Реклама на форуме